Выходя из автобуса на остановке проспект Мельникова, услышал разговор двух женщин. Обсуждалась злободневная тема обстрелов в Донецке и в Луганске. Я поинтересовался у них, где находится дом 10, в котором, судя по информации в интернете, находится пункт сбора гуманитарной помощи юго-востоку Украины. Обнаружилось, что женщины, собрав ненужные тёплые вещи, приехали на проспект Мельникова именно для того, чтобы сдать их волонтёрам, принимающим помощь Донбассу. Мои собеседницы любезно согласились проводить меня до пункта сбора.
На дверях подъезда я заметил вывеску Химкинского отделения Коммунистической партии Российской Федерации. Мои спутницы рассказали мне, что ещё с июня коммунисты переоборудовали свой партийный офис под пункт сбора гуманитарной помощи. Войдя вовнутрь, я увидел на стенах портреты вождей и классиков марксизма и символику КПРФ. Небольшое помещение заполнено коробками, пакетами с тёплой одеждой и обувью. На столах разложены продукты. Обращаю внимание, что продукты не оптовой закупки, как обычно бывает на складах. Крупы, макаронные изделия, печенье, мясные консервы, какие-то сладости – всё в разнообразных упаковках. Почему так? На этот вопрос дежурная пункта Фомоиди Галина Фёдоровна, отвечает, что продукты приносят неравнодушные люди, покупая их понемногу и не в одном магазине, оттого и разнообразие. Предприятия и организации города, которые тоже оказывают помощь жителям юго-востока Украины, отдают предпочтение оптовым закупкам продуктов и медикаментов. Минуя Химки, оптовые партии продуктов направляются непосредственно в областной пункт сбора в совхозе имени Ленина, у которого имеются необходимые складские возможности.
В дверях появляется молодая женщина с мальчиком лет четырёх. Она приехала с Украины ещё в начале осени, когда шли интенсивные обстрелы городов и сёл. Сейчас их семья нуждается в тёплой одежде и обуви. Виктория, так зовут маму маленького Михаила, говорит, что они бежали от войны из Краснодонского района Луганской области в Россию. Тогда им казалось, что едут ненадолго. Брали с собой только всё самое необходимое.
Пока Галина Фёдоровна подбирает нужных размеров одежду для беженцев, знакомлюсь с координатором сбора помощи по городу Химки Виноградовым Леонидом Ионовичем. За общими цифрами количества оказанной Луганску и Донецку гуманитарной помощи, о которых мне поведал Леонид Ионович, видится сострадание и способность химчан сопереживать беде людей, в чьи дома пришла война. Около пятидесяти тонн продуктов, медикаментов, других вещей составляет вклад Химок в гуманитарный поток, идущий из России на Донбасс. «Гражданской инициативе химчан оказать помощь нашим братьям на Украине мы дали название – Проявим честность и гуманизм к людям юго-востока Украины» - говорит мой визави. Из его пояснений я понял, что смысл, который вкладывают в это название гражданские активисты, заключается в необходимости взглянуть на человеческую боль и страдания без всяких политических объяснений и комментариев. Возможно, поэтому эта гражданская инициатива получила поддержку экспертов губернаторской премии «Наше Подмосковье», отметившим её дипломом второй степени в номинации «Доброе сердце».
Тем временем Галине Фёдоровне удалось найти нужную детскую одежду и вещи для маленького Михаила. Его маму Викторию снабдили постельным бельём и подушкой. Дали продукты. И вот ещё одна семья беженцев из Украины получила помощь в то время, пока в Киеве и в Европе предпочитают видеть в гуманитарном кризисе юго-востока Украины больше политику, чем людские боль и страдания.
В течение часа, пока я находился в помещении пункта сбора, его посетили несколько человек. Виталий, проживающий на улице Молодёжная, дом 50 принёс детские вещи, игрушки, постельное бельё. Елена с улицы Бабакина, дом 8 принесла продукты. Александр, он живёт на улице Дружбы в доме 7, принёс куртку. Жители дома 2Б на улице Мельникова, Андрей и Ирина, привезли на своей машине тушёнку, сгущёнку, сухие супы, чай. Эти люди – обычные химчане. У некоторых из них остались на Украине родные или друзья.
Когда я вышел на улицу, уже стемнело. По дороге мчались машины, по тротуарам шли пешеходы. Включилось уличное освещение. Город жил обычной мирной жизнью. Не верилось, что в это же самое время в таких же городах когда-то одной страны, в Донецке и в Луганске, рвутся мины, гибнут дети. Как так получилось, что спустя двадцать лет после «парада суверенитетов» в наш некогда общий дом пришла война? Как так получилось, что спустя семьдесят лет после победного сорок пятого года фашисты снова топчут своими сапогами многострадальную украинскую землю?