«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику региона. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на собственный пиар руководства региона, рассказали «Известиям» в ОНФ.
Подобное решение (потратить такие деньги на пиар) выглядит довольно странно - особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей.
По данным «Известий», команда губернатора не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2–3 млрд рублей в год. По расчетам, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 2 млн человек.
Для правительства Московской области было бы гораздо уместнее не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют ни много ни мало седьмую часть дефицита областного бюджета.
По мнению «фронтовиков» цифра в 5,6 млрд рублей для расходов на реализацию информационной и внутренней политики региона при дефиците бюджета около 40 млрд рублей является совершенно недопустимой и должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы.
По сравнению с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области. Так, на жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 млрд рублей. В то время как Московская область входит в число лидеров регионов по вводу «нового аварийного жилья». Также власти Московской области на культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 млрд рублей, на развитие такого значимого направления, как физическая культура и спорт - 6,5 млрд рублей, а на подпрограмму «Доступная среда» заложено всего 775 млн рублей.
В феврале этого года СМИ уже обращали внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год. В частности, в рейтинге первое место заняла Москва с 13,59 млрд рублей, второе место досталось Московской области.