Экономический кризис, набиравший обороты еще в 2014 году, охватил всю страну и угрожает немыслимыми поворотами событий. Власти всех субъектов РФ охватили панические настроения. Правительственные обращения с голубых экранов от уверений, что кризис не сильно повлияет на жизнь населения перешли к констатации незавидного финансового положения и необходимости принятия соответствующих мер.
Главным антикризисным средством по обыкновению стало сокращение бюджетных расходов. Статьи для «урезания» первым делом, видимо по привычке, власти начали искать в социальной сфере – кризис мол в стране, денег в казне нет, придется затянуть пояс потуже…правда не себе, а любимому народу. А вот о солидарности с народом правящая элита уже позабыла.
Вот и «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) недавно обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику регион. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на самопиар руководства региона. Команда губернатора не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. Но зачем такие траты на пиар при грамотно построенной информационной политике? Ответ напрашивается сам собой…
А если посетить интернет портал государственных закупок, то можно увидеть, много интересного… Пока власть имущие пытаются убедить соотечественников в необходимости чрезвычайных мер по сокращению расходов бюджета, сверхдорогие госзакупки Главного управления по информационной политике Московской области просто поражают своей нескромностью.
Так, например, на изготовление и размещение единой новостной информационной ленты и бегущей информационной строки на портале Московской области Главное управление по информационной политике хочет потратить 49,5 млн рублей и еще более 100 млн рублей на информирование населения о деятельности властей и социально-экономической ситуации в регионе. И это траты лишь по линии одного ведомства и в начале года.
А гораздо эффективнее было бы от отчетов в СМИ о своих успехах перейти к делу, тогда и на информирование населения не надо будет тратить такие средства. Люди просто увидят, что жизнь в Подмосковье стала лучше.