В общественно-политической газете Можайского муниципального района «Новая жизнь» № 20 (13251) от 21 марта 2015 года под заголовком «Сельские поселения могут быть укреплены», опубликована информация со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области Эльмиру Хаймурзину о том, что в двух районах Подмосковья рассматривается возможность объединения сельских поселений. «Сейчас такая работа начата в Можайском районе» - сказала она журналистам по окончании заседания экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» в Московской областной Думе. Это первая официальная информация для населения о том, что задумало правительство Московской области, правда, не советуясь с населением, с депутатами советов этих сельских поселений, которые были избраны в сентябре 2013 и 2014 годов, срок полномочий которых не перешел даже половину. Мнение избирателей, которые выбрали этих депутатов и глав этих поселений правительство, судя по всему, совершенно не интересует. Правительство Московской области и так сконцентрировало у себя очень много вопросов, отобрало у районов и поселений целый ряд полномочий, связанных в основном с распределением значительных денежных потоков (земля, строительство, здравоохранение, инфраструктура коммунальной сферы и д.р.), тем самым создав условия для повышения коррупции. Вся эта концентрация власти в руках определенной группы лиц, поддерживаемой правящей партией «Единая Россия» и так называемым «Общенародным фронтом», подается под благовидными предлогами заботы о населении , в данном случае проживающим на селе.
Кто же проводит «активную работу» в Можайском муниципальном районе по слиянию сельских в два городских поселения? Это председатель совета депутатов Можайского муниципального района, лидер Можайского отделения «Общенародного фронта», член исполкома местного отделения политической партии «Единая Россия» Афанасьева Лидия Семеновна (до сентября 2013 года Глава сельского поселения Замошенское).
20 марта 2015 года она пригласила к себе глав сельских поселений Замошенского, Дровнинского, Порецкого и Уваровского городского (по свой сути и численности тоже сельского) и объявила об их объединении в Уваровское городское поселение. Фактически дала задание осуществить эту операцию быстро и оперативно, без всяких возражений, пренебрегая Конституцией РФ, законом № 131 о местном самоуправлении, Уставом района и Уставами поселений. Спустя три дня 23 марта 2015 года в Уваровском поселении собрали тех же глав, но уже с участием главы Можайского муниципального района Черного Александра Владимировича (до сентября 2013 года – глава городского поселения Уваровка). Глава района высказался в поддержку этого объединения и сказал что «этот вопрос уже решенный, так что сопротивление бесполезно». Одним из доводов в пользу объединения стал тот факт, что бюджеты поселений дотационные (для справки: бюджет Можайского района тоже дотационный) и такой он был все последние годы с момента введения в действие закона о местном самоуправлении, с момента создания поселений. Как же он не будет дотационным, если большая часть собираемых в поселениях налогов изымается в региональный и федеральный бюджеты? Даже при «плохом» Ельцине это соотношение было 50/50, а сейчас дошло до 80/20 процентов и это при разрушенном в этих сельских поселениях, сельскохозяйственном производстве, при значительном спаде промышленного производства в Можайском районе. А теперь нашли «козлов отпущения» в муниципальных органах власти сельских поселений. Вместо помощи в укреплении их экономической, финансовой составляющей, в создании рабочих мест, восстановлении производства…
25 марта 2015 года после отчета Главы Можайского муниципального района всех глав и председателей советов двух городских и девяти сельских поселений района оставили на совещании с участием того же заместителя председателя правительства Московской области Э. Хаймурзиной, где им объявили о предстоящей ликвидации всех сельских поселений, кроме Бородинского и слияния их в два городских в гп. Уваровка и гп. Можайск. Согласно закона Мособлдумы от 26 марта 2015 года сельское поселение Бородинское остается, и глава там не будет избираться ни населением, ни депутатами, а назначаться на конкурсной основе, т.е. избиратели этого поселения будут лишены своих конституционных прав. На вышеназванном совещании были установлены сроки ликвидационной работы, возражения и другие мнения не воспринимались, т.е. мнение избирателей по этому вопросу игнорируются, т.к. в 2014 году в закон №ФЗ-131 была внесена поправка, разрешающая по вопросам формирования муниципальных органов власти референдум не проводить.
В этот Закон в последние годы была внесена масса и других поправок, тем самым произошло выхолащивание сути закона, связанного с местным самоуправлением. Правящая власть настолько торопится с этой очередной авантюрой, что даже не откладывают ее на время после празднования 70 – летия Великой Победы. Это следует рассматривать как «своеобразный подарок» населению к юбилею, особенно ветеранам войны и труда, поколению, родившемуся перед войной и после войны, поколению восстановившему село, создавшему всю производственную и социальную инфраструктуру на селе, на которой в последние десятилетия и нажились разного рода мошенники. Это просто неуважение людей, пренебрежение их мнением, это административный беспредел.
Систему управления нельзя то и дело менять, она разбалансируется, идет в разнос и только вредит людям, Не зря говорят в народе «не приведи Господи жить в эпоху нескончаемых реформ». Если вы взялись совершенствовать систему управления, то это делается постепенно, тактично и в интересах людей, а не как в последние десятилетия, каких только реорганизаций не было. Разрушили нормально работающую систему Сельских Советов, которые существовали многие десятилетия, она вобрала в себя многие черты дореволюционной России : волости, уезды, земские собрания.
Во всей этой затеи просматривается идея расчистки политического поля в Московской области для партии «Единая Россия», для политико-олигархической группировки перед выборами в 2016 году в Московскую областную думу и в Государственную думу РФ.
Это все должны помнить советы депутатов сельских и городских поселений Можайского муниципального района и принимать взвешенные решения, когда их будут принуждать к ликвидации в своих поселениях выбранных в 2013-2014 годах муниципальных органов власти.