Направленность политического курса властей постсоветской Украины, проявлявшаяся то более, то менее явственно, на прошлой неделе приобрела недвусмысленную определённость.
9 апреля был принят пакет законов, направленный на, так называемую, декоммунизацию страны. Вполне логично, что законы, перечеркивающие реальные достижения страны, были приняты хунтой, пришедшей к власти в результате неконституционного государственного переворота, срежиссированного и поддержанного заокеанскими «коллегами».
Через «преодоление коммунизма» с той или иной степенью интенсивности прошли практически все страны Восточной Европы, страны, возникшие после распада СССР. Казалось бы, зачем для достижения таких красивых, заманчивых целей, как построение открытого демократического общества, рыночной экономики, интеграции в ЕС, «переходное правосудие», «декоммунизация», «политика памяти»?
Но кто, в самом деле, в здравом уме выберет десуверенизацию, деиндустриализацию, безработицу, социальную незащищённость? И стали тиражироваться в различных постановлениях и резолюциях лживые формулировки про оккупационный режим, про нарушения прав человека, про то, что социализм разрушал традиционные европейские ценности. Громче всех, пожалуй, кричали прибалтийские страны.
Во всех трёх странах после августа 1991 г. были запрещены коммунистические партии. Парламенты прибалтийских стран, не отражающие волю большинства населения, а послушные антироссийские инструменты США и ЕС, нарушив собственные конституции, втащили свои страны в НАТО. За прошедшие 10 лет появились авиабазы НАТО, Центры киберзащиты (Эстония), энергоресурсов (Литва), глобальной стратегической коммуникации (Латвия). С прошлого года растёт численность американских солдат. Вот настоящая оккупация.
На ежегодных парадах легионеров СС в Прибалтике чествуют как борцов за независимость. Правда в переписанных учебниках вряд ли упоминается, что гитлеровцы упразднили названия прибалтийских стран. Вся Прибалтика стала именоваться «Остланд». Германское «освобождение» ставило под вопрос само существование народов Балтии как самостоятельных этносов. Например, эсэсовская газета «Дас Шварце Кор» писала: «Литовский народ должен исчезнуть как капля воды на раскаленном камне! Наша задача – онемечить Восток». Ускоряя германизацию, фашисты закрыли литовскую Академию Наук, все учебные заведения, театры, библиотеки. Государственным языком стал немецкий. Так что литовские лесные братья, а также свыше 150 тысяч латышских и эстонских легионеров СС сражались за Великую Германию, а не за свои национальные интересы.
Одним из основных «достижений» стран Балтии за последние 20 лет стали более высокие темпы старения и сокращения населения, чем в других странах ЕС. Из Литвы, Латвии и Эстонии эмигрировала четвёртая часть всех жителей.
Основная причина массового отъезда – отсутствие работы. В 2014 году уровень безработицы в Латвии составлял порядка 9 %, в Литве – 11 % работоспособного населения. Если бы из этих стран люди не уезжали, то безработица составила бы 35 %. Это свидетельствуют о полном экономическом коллапсе. Функционирование экономических процессов в Прибалтике поддерживается, согласно экспертным оценкам, в основном, за счет заграничных мигрантов, высылающих домой материальную помощь.
Собственно единственными секторами экономики оставались пищевая промышленность и транзит. Да и они существуют только благодаря связям с Россией. Благодаря же своим антироссийским демаршам, власти Литвы, Латвии, Эстонии добивают экономики своих государств.
Не иначе как восстановлением традиционных европейских ценностей, разрушаемых при социализме, станет узаконивание однополых браков. Такой законопроект уже готов в Эстонии. В Литве из электронных школьных дневников исчезли слова «отец» и «мать», вместо них появились «родитель – 1» и «родитель – 2».
Конечно, с точки зрения современной власти Эстонии, не является нарушением прав ситуация, когда только максимум 2–3 %% представителей неэстонской части населения будут допущены в местную и государственную власть, хотя оно составляет треть населения страны. И в Латвии почти треть населения, в основном русскоязычного, не имеет латышского гражданства и не может участвовать в выборах.
Всё, то негативное, в чём обвиняли социалистический, советский этап истории стран Балтии, реально присуще периоду их постсоветского существования. Прибалтийские страны выдрессированы в качестве цепных псов заокеанских хозяев. А их ценность обусловлена наличием территории, примыкающей к России, которая может быть использована с целью её сдерживания и давления со стороны адептов нового мирового порядка.
Теперь в этой компании оказалась и Украина. Более того, киевская хунта перещеголяла прибалтов, развязав войну против собственного народа. Уровень ненависти, лжи, истерии зашкаливает.
Согласно классическому определению фашизма, эта идеология и социальная практика характеризуется, в частности, обоснованием исключительности одной нации; нетерпимостью и дискриминацией по отношению к «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам; утверждением насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия; милитаризацией общества, созданием военизированных формирований и оправданием войны как средства решения межгосударственных проблем.
Что мы имеем на Украине? Верховная Рада официально охарактеризовала Россию как страну – агрессор. Появляется законопроект «О правовом режиме военного положения». Он предусматривает введение карточной системы; трудовой повинности; запрет или ограничение выбора места жительства. В стране начали выявлять «бытовой сепаратизм», за который предусмотрено уголовное наказание от 10–15 лет лишения свободы до пожизненного заключения. Мнение о предпочтительности вхождения в Таможенный Союз теперь может расцениваться именно как бытовой сепаратизм.
В стране зачищается политическое пространство. Десятки политиков и общественных деятелей, как правило, оппозиционных, неожиданно кончают жизнь самоубийством.
Созданное «министерство правды» травит оппозиционные СМИ и внедряет вместе с Украинским институтом национальной памяти «правильные» исторические представления и установки, а попросту говоря, фальсифицирует историю. Антисоветизм в реальности лишает Украину славных, героических страниц её истории, великих достижений и побед. Известно, что УССР была одной из наиболее развитых республик. К 1940 г. украинская промышленность выросла по сравнению с уровнем 1913 г. в 7,3 раза и составила 18 % общесоюзной. Но надо помнить, что 92 % всей украинской продукции было получено на мощностях, созданных в годы советской власти. За годы войны большая часть этого потенциала была утрачена. На Украине было уничтожено около 28 000 сел, 714 городов, 16 150 промышленных предприятий. Ущерб УССР составил 285 млрд. руб. в старом исчислении. Но уже на протяжении 1946–1950 гг. объем валовой продукции промышленности Украины превысил объем довоенного 1940 г. на 15 %, в т.ч. металлургии – на 16 %, машиностроения и металлообработки – на 44 %, промышленности стройматериалов – в 2,3 раза. Производство электроэнергии возросло на 23 %. Среднегодовые темпы прироста промышленной продукции республики почти в 1,5 раза превысили общесоюзные показатели. Значительно увеличился выпуск продукции легкой, пищевой промышленности. Производство сахара в 1950 г. выросло по сравнению с 1940 г. на 4 %, масла растительного – на 85%, мяса – на 25%. Все эти успехи стали возможны потому, что экономика Украины опиралась на возросшую и окрепшую экономику всей страны. Например, в восстановлении Днепровской ГЭС (полностью восстановлена в 1950 г.) принимали участие трудовые коллективы 120 промышленных предприятий страны. Это и обусловило исключительно быстрые темпы восстановления и развития промышленности Украины на значительно более высоком техническом уровне, чем до войны.
Но в рамках активного разрушения хунтой экономического потенциала страны, о таких фактах лучше не напоминать. Зато в учебниках истории появились параграфы, посвящённые «Революции Достоинства и агрессии России против Украины». Минобраз готово уволить всех тех, кто «неправильно понимает идеи Майдана», т.е. не поддерживает политику украинского руководства.
И, самое страшное, взращенная и культивируемая зоологическая ненависть к России и русским, «ватникам», «колорадам», вылившаяся трагедией в Одессе, тысячами невинно убитых в ДНР и ЛНР.
После этого вполне логичным является встраивание нацистских батальонов в государственную систему, назначение лидера «Правого сектора» советником главнокомандующего ВСУ.
И, наконец, принимаются законы о «декоммунизации». Запрещается КПУ. Её лидер П. Симоненко (которого уже не раз пытались запугать, у которого боевики сожгли дом) проходит через многочасовой допрос. Как показывает история, ненависть к коммунизму является отличительной чертой фашизма. Как отмечено в Заявлении Президиума ЦК КПРФ «Придя к власти, фашисты всегда начинают свои расправы с оппонентами с запрета компартий».
Все эти факты убедительно доказывают, что на Украине происходит укрепление фашистского полицейского государства. В этой связи вызывает недоумение предоставление льготных цен на российский газ, отсрочка выплат газовых долгов и кредита, выданного Россией в конце 2013 г.
КПРФ, решительно осуждая нарастание антикоммунизма, неонацизма и русофобии в политике правящей киевской группировки, считает, что руководство нашей страны должно использовать весь арсенал средств экономического, дипломатического и информационно-пропагандистского характера, чтобы остановить распространение раковой опухоли на Украине.