В Подмосковье провернули «адресный» грабеж пенсионеров

Сергей Сосунов, главный редактор газеты "Подмосковная правда", член Бюро МК КПРФ

Нет ничего удивительного в том, что фракции «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия» «сообразили на троих» и решили, что, видите ли, пенсионеры без льготного статуса, пенсионеры военной службы и ветераны труда живут на широкую ногу, и давайте лишим их бесплатного проезда на территории Москвы. В области все льготы по-прежнему будут действовать в полном объеме, они остались неприкосновенны. Подмосковные власти планируют получить экономию бюджетных средств за счет отмены льготы - около 2,3 млрд рублей.

Первое, на что хочется обратить внимание, - это рвение областных властей, чтобы протащить закон вопреки общественному мнению. Пробный шар относительно отмены льгот на проезд в Москве был брошен еще в феврале текущего года. «Круглые столы» в Мособлдуме, слушания в Общественной палате, о чем мы не раз писали на страницах «ПП», приводили к одному итогу: ни под каким предлогом в кризис нельзя экономить на людях. Эксперты, общественники, представители профсоюзов, организаций пенсионеров и инвалидов были единодушны. Поначалу все поутихло, и казалось, что от безумных планов новой оптимизации откажутся. На памяти у всех 2005 год, когда попытались провести «монетизацию» льгот, и реакция со стороны пенсионеров не заставила себя долго ждать. Многотысячные митинги КПРФ в Электростали, перекрытие трассы в Химках и Коломне серьезно отрезвили власть. Испугались, сделали шаг назад. Прошло десять лет, и чиновники наступают на все те же грабли, не задумываясь о последствиях. И, похоже, неслучайно депутат Чистюхин голосует солидарно с коммунистами против закона, где он числился в соавторах. Угрызения совести, видимо, постигли и других авторов оптимизации льгот - Керселяна и Калтайса: они вообще решили не появляться на пленарном заседании. Значит, не все в порядке в «датском королевстве», иначе не было бы таких метаморфоз.

Если послушать аргументы главных застрельщиков отмены льгот, то они опираются на «адресность». Закон с громким названием «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки» по факту ничего дополнительного не предоставляет, а только лишает три категории права бесплатного проезда в городе Москве. В количественном исчислении получается около 1,2 млн человек. В цифрах это выглядит приблизительно так: 726 тысяч пенсионеров без льготного статуса, 572 тысячи ветеранов труда и 34,3 тысячи ветеранов военной службы. По логике председателя думского Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслава Крымова, все они работают в Москве, оставляют подоходный налог там, подпитывая тем самым рублем столичную экономику, поэтому могут сами оплатить проезд. Стоп. А с чего это вдруг сделаны выводы, что люди посещают Москву исключительно по работе? Других целей разве не бывает? Или вот такой вывод, сделанный все тем же Крымовым. «Что касается иного субъекта федерации - города Москвы, нравится нам это или не нравится, это другой субъект федерации, и мы не можем регулировать отношения на территории другого субъекта. Поэтому Москва сама определяет перечень маршрутов, и мы влиять на это не можем». Как же вы не в состоянии влиять, если оставшиеся 20 категорий сохраняют право бесплатного проезда? Еще как можете!

Теперь перейдем к финансам. Область компенсирует Москве за транспортные льготы порядка 3,8 млрд рублей, а столица уплачивает менее 1 млрд. Право на льготный проезд имеют 2,3 млн человек. По различным оценкам, пользуются соцкартой 1 млн человек. Из них только 37% сделали в столицу более 20 поездок в месяц.

Непонятно, конечно, как и кто подсчитывал, но многие не приезжают регулярно в столицу. Сумма компенсаций остается неизменной. Не проще было бы на уровне мэра и губернатора найти компромиссное решение, договориться об оплате проезда по факту совершенных поездок, не лишая людей социальных гарантий?

В московской агломерации практически стерты все границы, маятниковая миграция на работу, к родным, знакомым, в больницу, на культурно-массовые мероприятия будет всегда. От этого не убежать. В результате принятого Мособлдумой решения пенсионеры Подмосковья вынуждены будут оплачивать проезд на территории города в полном объеме, что сильно скажется на их материальном благосостоянии. А московские пенсионеры продолжат курсировать по Московской области совершенно бесплатно.

Какие следуют итоги? Под разговорчики об «идеологии лидерства», принципе «житель всегда прав» и о том, что нужно помогать адресно только нуждающимся, областные чиновники и примкнувшие к ним депутаты трех фракций Мособлдумы залезли в карман к миллионам жителей Подмосковья. Степень чиновничьего равнодушия и лицемерия достигла критической отметки. Труженики региона, отдавшие большую часть жизни развитию подмосковного края, по праву заслужили такого же отношения со стороны государства. И что мы видим? Власть в лице депутатов и министров сбрасывает балласт с бюджета, не найдя ничего лучшего, как сэкономить на тех, кто действительно нуждается в социальной поддержке. Деньги - ничто по сравнению с духовным началом, отношением к конкретному человеку. Наверное, не от хорошей жизни люди едут работать в Москву, потому что на мизерную пенсию с постоянным ростом цен и платы за коммуналку прожить архисложно.

До сих пор многие пенсионеры, лишившиеся льгот по воле депутатов, не в курсе, какой подарок им преподнесли. 1 августа 2015 года не за горами. Градус напряженности в Московской области нарастает.

Снять напряжение под силу одному человеку: последнее слово остается за губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. Его предшественники Борис Громов, Сергей Шойгу льготы не отбирали, несмотря ни на какие трудности и экономическую ситуацию в стране. В сильном государстве, в регионе-лидере (о чем так неустанно напоминает нынешний руководитель области) социальная забота, реальная поддержка своих граждан должны стоять на первом месте. Все остальное подождет. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Привет из девяностых или когда Домбай преобразится?
Горы Домбая воспеты Визбором и Высоцким. Первый всесоюзный горнолыжный курорт.

Поездка в семейный центр королевских коммунистов
Накануне 8 марта, первый секретарь Королёвского ГК КПРФ Светлана Петрова со своими помощниками посетила Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский».




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда