Проезд в чеховском городском транспорте подорожал на два рубля: вместо 28 рублей нынче нужно раскошеливаться на все 30. Казалось бы, всего 2 целковых, а шум поднялся такой, будто на все 20 рублей ценник задрали. Но, по правде говоря, возмущение оправданное. Когда финансы поют романсы, доходы падают, а зарплаты не выплачиваются вовремя, то 2 рубля превращаются в гигантскую сумму. Тем более, если членов семьи много, а на автомобиль так и не заработали.
Повышение стоимости проезда связано, во-первых, с сезонной привычкой менять ценник. Во-вторых, конечно, с внедрением карты «Стрелка».
Если разобраться и подумать, то эта «Стрелка» – не что иное, как навязанная услуга. Почему без карты проезд стоит 40 рублей, а с нею дешевеет? Было бы понятно, если бы без карты он стоил 28 рублей, а с картой, например, – 26. Но нет, деньги, потраченные на раскрутку проекта дружественного областным чиновникам персонажа (здесь даже пальцем указывать не нужно – все понятно, кто и как затеял эту историю), нужно «отбивать». Вот и отбивают.
Стоит эта «Стрелка» 200 рублей, при этом 120 рублей остаются на счету, а 80 рублей как бы замораживаются. Если вы захотите расстаться с картой, то можете вернуть себе эти 80 рублей, пройдя определенную процедуру (если вернуть карту в специальный пункт в рабочем и неповрежденном состоянии!). Купленная мною ради эксперимента «Стрелка» потерялась вместе с 80 рублями залога за нее. То есть компания поимела мои 80 рублей просто так. А сколько таких как я, а сколько человек просто не пойдет никуда за своими 80 рублями? И почему кто-то должен кому-то что-то в залог оставлять? Федеральная антимонопольная служба тактично молчит.
Подобная история случилась раньше с картой Московского метрополитена под названием «Тройка», но с одним нюансом – альтернативы метро пока никто не придумал, а потому давить было не на кого: кто хотел – покупал, кто не хотел – игнорировал и искал выход. У «Стрелки» альтернативы тоже нет, а вот у автобуса «Мострансавто» есть, и это – частный перевозчик, которому в теории на «стрелки» и прочие заморочки областных чиновников резонно наплевать. На увеличившемся количестве пассажиров можно сделать выручку без изменения стоимости проезда. Но...
Говорят, что на частников начали давить, так как пассажир пересел к ним с муниципального и областного транспорта. «Стрелка» часто не срабатывает, пополнять ее неудобно или некогда, а некоторые просто забывают. Частник же и пенсионерам скидку даст, и возит чаще, быстрее, удобнее.
Быстро сообразив, что клиента благодаря «Стрелке» можно потерять совсем, частников стали придавливать. А частник же – существо бесправное. Это только на бумаге маршруты разыгрываются в честном тендерном бою, а в жизни все иначе и сложнее. Захотят – пустят, не захотят – выдавят с рынка в интересах какого-нибудь брата-свата-приятеля Васи Пупкина или той же карты «Стрелка».
Поэтому получите 30 рублей. Для начала. А потом видно будет, может, и все 40 поимеем. Мы же богатые, правда?