В Думе состоялось расширенное заседание Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике совместно с Министерством экономики Московской области

Помощник депутата Е.В. Лоцманова по материалам заседания

14 октября на расширенном заседании Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике рассматривались два важных для дальнейшего развития региона вопроса:
1. О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2016-2018 годы.
2. О ходе работы над проектом закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

Как следовало из доклада Министра экономики Московской области Смирновой Ирины Вячеславовны, предполагается небольшая положительная динамика социально-экономического развития Московской области в экономике и социальной сфере.

Так, темпы прироста валового регионального продукта в 2016 году прогнозируются на уровне 2,6-3,4 процента, в 2017 году – 2,9-3,5 процента, в 2018 году – 3,1-4,0 процента. Темпы прироста ВРП подтверждаются прогнозируемым приростом общего оборота организаций в 2016 году – 6,7-7,8 процента, в 2017 году – 5,3-6,9 процента, в 2018 году – 6,1-7,0 процента; индекса промышленного производства в 2016 году 1,3-2,7 процента, в 2017 году – 1,8-3,5 процента, в 2018 году – 3,7-4,8 процента; объема инвестиций в основной капитал в 2016 году 2,5-3,7 процента, в 2017 году 2,3-3,4 процента, в 2018 году 2,1- 2,8 процента, оборота розничной торговли в 2016 году – 1,2-2,0 процента, в 2017 году – 2,9-3,5 процента, в 2018 году 3,4-4,0 процента, денежных доходов населения 6,5 процента. Параметры прогноза позволяют обеспечить увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Московской области в 2017 году до 453076,2 тыс. рублей.

По оценке, в 2015 году ожидается снижение показателей социально-экономического развития Московской области:
1. Индекс промышленного производства составит 96,5 процента, в том числе:
- индекс производства машин и оборудования составит 75 процентов;
- индекс производства транспортных средств составит 82,1 процента;
- индекс производства резиновых и пластмассовых изделий составит 85 процентов;
- индекс целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности составит 95 процентов;
- индекс текстильного и швейного производства составит 95,7 процента.
2. Индекс физического объема валового регионального продукта составит 96,7 процента.
3. Грузооборот грузовых автомобилей всех видов экономической деятельности составит 90 процентов.
4. Индекс физического объема оборота розничной торговли составит 95,4 процента.
5. Индекс физического объема оборота оптовой торговли составит 98,1 процента.
6. Индекс физического объема работ и услуг, выполненных собственными силами по виду деятельности «Строительство» составит 82,4 процента.
7. Реальная заработная плата составит 90,9 процента.

Не будут выполнены задачи поставленные Президентом Российской Федерации:
1. по снижению стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов к 2018 году (в 2015 году рост к 2012 году составит 43,6 процента).
2. по увеличению объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего регионального продукта к 2015 году и до 27 процентов к 2018 году (целевой показатель по Московской области прогнозируется на уровне 22,4 процента к 2015 году и 22,2 к 2018 году).

При росте площади торговых объектов предприятий розничной торговли на 8 процентов в 2015 году оборот розничной торговли снижается на 4,6 процента.

Представленный прогноз показывает снижение в 2016 году доходов консолидированного бюджета на 4,2 процента к уровню 2015 года:
- неналоговые доходы снижаются на 15,6 процента;
- безвозмездные поступления снижаются на 68 процентов.

Уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа имеет тенденцию к снижению с 14,20 единиц на 100 тыс. населения в 2014 году до 13,62 и 13,74 единиц в 2017 году (по первому и второму варианту расчетов).

Прогнозные значения показателей 2015 года выявляют негативные тенденции, характеризующие уровень жизни населения:
- увеличение численности официально зарегистрированных безработных на 46,7 процента;
- снижение реальной заработной платы на 9,1 процента;
- реальные располагаемые доходы населения снижаются на 8,2 процента;
- темпы роста денежных расходов населения увеличиваются на 14 процентов;
- величина прожиточного минимума увеличивается на 24 процента;
- величина минимальной заработной платы не увеличивается;
- доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Московской области увеличивается с 7,7 до 8,6 процента.

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов», внесенный Губернатором Московской области, Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике решил:
1. Отметить, что:
1.1. Проект закона внесен после внесения проекта закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а применяется к правоотношениям, возникающим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
1.2. В статье 23 Закона Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» установлен единый норматив расходов на проведение мероприятий по охране окружающей среды не учитывающий отдельные вопросы местного значения и специфику их решения в различных видах муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, городское и сельское поселения).
1.3. В соответствии с представленным проектом закона норматив стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам делится на два норматива: по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств и по дополнительным общеобразовательным программам (кроме муниципальных услуг в области искусств), также проект закона дополняется нормативом расходов в сфере организации предоставления муниципальных услуг населению многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимо представить методики расчета указанных нормативов.
1.4. В представленном проекте закона не проиндексированы нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов в следующих сферах:
- в сфере образования: на укрепление материально-технической базы, подготовку к учебному году и отопительному сезону муниципальных организаций; по организации отдыха в каникулярное время;
- в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Московской области;
- в сфере обеспечения безопасности населения: на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципальных образований; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований; создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах городских округов, городских и сельских поселений;
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства: на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- в сфере культуры: норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов; норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городских округов и городских поселений.
2. Предложить привести Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере природоохранной деятельности.
3. Внести проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области >«О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» на заседание Московской областной Думы на 22.10.2015.

В Думе состоялось расширенное заседание  Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике совместно с Министерством экономики Московской области
В Думе состоялось расширенное заседание  Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике совместно с Министерством экономики Московской области

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда