Виталий Федоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству

По материалам заседания Экспертного совета по градостроительной деятельности

20 октября 2015 года Заместитель председателя Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему: «О законопроектах по совершенствованию разрешительных процедур в сфере жилищного строительства».

Виталий Федоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству

Экспертный совет по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом. Помимо экспертизы и оценки профильных законопроектов и иных нормативных актов Экспертный совет взаимодействует с различными государственными, общественными, научными организациями и органами. Важным аспектом деятельности Экспертного совета является открытость. Информация о деятельности Экспертного совета и его решениях, а также выступления членов совета присутствуют в средствах массовой информации.

По результатам обсуждения вышеобозначенной темы участники заседания приняли решения:

1. Принять к сведению информацию Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА) по новостройкам в России:

Жилые комплексы и поселки таунхаусов -2072, в том числе:
- многоквартирные жилые дома (МЖД) - 12188;
- блокированные жилые дома - 1570.

При этом разрешение на строительство было получено:

 

Многоквартирные жилые дома

Блокированные жилые дома

2015 год

1218 (10%)

109 (7%)

2014 год

5850 (48%)

769 (49%)

2013 год

3412 (28%)

408 (26%)

Ранее 2013 года

1706 (14%)

267 (17%)

Общая площадь этих объектов, находящихся в стадии строительства (незавершенного строительства) составляет порядка 103 млн кв. метров, в том числе порядка 600 тыс. кв. м - поселки таунхаусов (блокированные жилые дома).

Практически долгостроем являются 14% - многоквартирные жилые дома,17% - блокированные жилые дома.

До конца 2015 года планируется ввести в эксплуатацию:
42% - многоквартирные жилые дома,
48% - блокированные жилые дома.

Материал стен

Количество объектов

Площадь

Панель

11%

12%

Монолит-кирпич

18%

23%

Монолит

23%

30%

Кирпич

36%

25%

 

 

и др.

2. Отметить, что законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования разрешительных и отмены избыточных процедур), подготовлен во исполнение пункта 1 Плана мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур, а также совершенствования реализации процедур, включенных в исчерпывающий перечень, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.08.2015 № 1554-р.

2.1. Законопроект направлен на внесение в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих:
1) отмену процедуры подписания протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;
2) объединение процедуры продления срока действия разрешения на строительство и процедуры внесения изменений в разрешение на строительство;
3) объединение процедуры передачи материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) с процедурой предоставления разрешения на строительство путем дополнения перечня документов, необходимых для получения разрешения на строительство, документами, подлежащими передаче для размещения в ИСОГД, предусмотренными частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.2. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 46.3, 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Отметить, что проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования процедур государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий) разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 июня 2014 г. № ДК-П9-119пр, а также пунктом 58 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 2736-р.

3.1. Законопроект направлен на:
1) повышение требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) повышение требований, предъявляемых к аккредитации экспертных организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
3) повышение информационной открытости деятельности экспертных организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
4) введение ответственности экспертов за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации к деятельности экспертов;
5) установление оснований аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
6) приведение норм об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

3.2. Проектом федерального закона вносятся изменения в статьи 49, 49.1, 50, 51, 55.25, 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Рекомендовать Минстрою России:

4.1. По законопроекту о совершенствовании разрешительных и отмене избыточных процедур - ускорить его представление в Правительство РФ для последующего внесения в Государственную Думу.

4.2. По законопроекту о совершенствовании процедур государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - обратить внимание на замечания экспертного сообщества, направленные на:
• установление единых правил и действенных механизмов контроля за организациями государственной и негосударственной экспертизы;
• проведение негосударственной экспертизы только для строительства объектов на территории субъекта Федерации, в котором зарегистрирована организация негосударственной экспертизы;
• ведение единого реестра заключений государственной и негосударственной экспертизы на территории субъекта федерации.

5. Согласиться и поддержать позицию Минстроя России, что требует незамедлительного решения задача создания государственной информационной системы для формирования государственных информационных ресурсов в электронном виде и информационного сопровождения градостроительной деятельности на всех уровнях власти (включая муниципальные ИСОГД) в сервис-ориентированной электронной среде для качественного выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, эффективного взаимодействия всех участников инвестиционно-строительного профессионального сообщества в открытом информационном пространстве.

6. Принять к сведению информацию Минстроя России о промежуточных итогах работы межведомственной рабочей группы по совершенствованию Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Работа ведется в двух направлениях:
1) Снижение доли средств граждан в финансировании жилищного строительства за счет:
• увеличения доли средств банков в финансировании жилищного строительства;
• увеличения доли собственных средств застройщиков.
2) Снижение рисков граждан при использовании их средств для финансирования жилищного строительства с разработкой механизмов, обеспечивающих:
• сокращение рисков граждан в схеме ЖСК;
• повышение ответственности за незаконные схемы;
• повышение требований к застройщикам;
• совершенствование государственного контроля;
• учет средств дольщиков;
• целевое использование средств дольщиков;
• развитие института проектной декларации;
• информационную открытость.

Кроме этого, результаты обобщения региональной практики контроля за долевым строительством показали, что в одних регионах деятельность органов контроля совмещается с выработкой госполитики, в других - с государственным строительным надзором. Это означает, что требуется упорядочить структуру органов контроля.

7. Принять к сведению информацию НОПРИЗ о проведении 12-13 ноября 2015 года в Москве Научно-практической конференции по теме «Перспективы развития градостроительства в России: территориальное планирование, информационное моделирование и эффективная экономика» и Торжественной церемонии подведения итогов профессионального конкурса на лучший инновационный проект. Регистрация на мероприятие проводится на официальном сайте НОПРИЗ www.nopriz.ru.

8. Обратить внимание на письмо Минфина и Минэкономразвития России от 6 октября 2015 года (представлено в материалах заседания), разъясняющее совместную позицию министерств по условиям, необходимым для начала процедур закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Так закаляется сталь, или Комсомольцы КПРФ в зоне СВО
В программе «Красная линия» на Радио АВРОРА — комсомольцы нового поколения.


В Щёлково депутат Московской областной Думы Елена Мокринская провела личный прием граждан
Как всегда, много обращений у граждан по проблемным вопросам как личного характера, так и общие вопросы.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда