Капремонт – предложения КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ, Зам. Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

Закон о капремонте, который касается практически каждого жителя нашей страны, был, по существу, продавлен партией власти. Принятый без широкого обсуждения, учёта независимых экспертных оценок, в спешном порядке, он неминуемо ведёт к росту социальной напряжённости. Иначе и не может быть, если многие его положения спорны, несправедливы, ущемляют права граждан.

Капремонт – предложения КПРФ

Вызванные этим законом проблемы касаются не только экономических, материальных интересов и прав людей, но и переходят в нравственную, а также политико–правовую сферы. В самом деле, по мнению многих юристов, закон о капитальном ремонте многоквартирных домов входит в противоречие с Конституцией, Гражданским и Жилищным Кодексами, рядом федеральных законов.

По стране прокатились акции протеста, было собрано множество подписей за отмену закона, люди подают заявления в суды, наблюдаются сознательные отказы платить взносы за капремонт.

Пожалуй, одним из пунктов закона о капремонте, который вызывает множество вопросов, является положение о минимальном размере взноса на капремонт. По всей стране разброс колоссальный: от 2 рублей в Санкт-Петербурге, до 15 рублей в Москве. Непонятно, почему в соседних регионах он может значительно разниться, при несущественных отличиях в необходимых объёмах ремонтных работ, цен на стройматериалы и пр. Неужели в Якутии меньше многоквартирных домов, нуждающихся в капремонте, чем в Калмыкии, или на Крайнем Севере его делать проще и дешевле? Тогда почему в Якутии размер взноса 3–3,5 рубля, а в той же Калмыкии почти 6 рублей? Непонятная история в Тюменской области, где взнос был первоначально утвержден в размере 15 рублей 30 копеек, но под давлением коммунистов, массовых митингов протеста с 1 июля 2015 года снизился до 7 рублей 50 копеек. О какой объективности, экономической обоснованности может идти речь?

В августе прошлого года, когда закон о капремонте ещё только – только начал вводиться в регионах, в Самаре уже собрались на свой первый съезд региональные операторы. И обсуждали они размеры взносов. По их мнению, реальная потребность составляет не менее 12–14 рублей с квадратного метра.

В своё время заместитель министра строительного комплекса Московской области А.Смирнов, отвечая на вопрос, почему минимальный размер взноса в 2014 году составит 7 рублей 30 копеек, сказал «по расчётам экспертов и специалистов, общая величина, например, для двухэтажного дома в среднем составляет 32,9 рублей в месяц на квадратный метр жилья, пятиэтажного панельного дома – порядка 18,5 рублей, 9–этажного трёхподъездного дома – не ниже 23,5 рубля. Понимая, что такие расценки на сегодня неподъёмны для многих жителей Подмосковья, принято решение установить минимальный размер взноса на уровне утверждённого правительством РФ федерального стандарта – 7 рублей 30 копеек». По его словам, полная стоимость работ по капитальному ремонту зависит от конструктивных особенностей конкретного дома и от необходимой периодичности проведения капитального ремонта сетей, электрических кабелей, подвальных, чердачных помещений и др.

В самом деле, в статье 5 Закона Московской области №66/2013–ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» сказано, что «минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». И всё.

В то же время, согласно Методическим рекомендациям Минрегиона России, утверждённых приказом от 10.07.2013 №288, при установлении минимального размера взноса необходимо учитывать не только общую потребность в средствах на проведение капремонта, но и доступность расходов на капремонт для граждан, а также достаточность финансовых средств исходя из планируемых мер финансовой поддержки бюджетов всех уровней на реализацию региональной программы.

Что касается конкретных цифр по размеру взноса в Подмосковье. Вначале минимальный взнос был 7,3 рублей. С 1 июля этого года он вырос до 7,8 рублей. В Постановлении Правительства МО от 28 октября 2014 года №902/41 сказано, «Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт… на уровне федерального стандарта по Московской области на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 №146… в размере 7 (семь) рублей 80 копеек в месяц». В самом деле, в этом Постановлении установлены именно такие стандарты. Это Постановление уже утратило силу. 22 июня 2015 года было принято Постановление Правительства РФ №610, в котором для Московской области установлен стандарт на 2016 год в размере 7,7 рублей. Однако в Постановлении Правительства Московской области от 5 августа 2015 года №650/26, уже без всяких ссылок на стандарт, утверждается минимальный размер взноса в размере 8 рублей 30 копеек. Откуда взялась эта цифра?

Непонятно, неужели, несмотря на данные Росстата о реальном сокращении доходов россиян, в том числе жителей Подмосковья, доступность расходов на капремонт выросла, расценки становятся более «подъёмными» и на стандарт уже можно не ориентироваться?

В самом деле, система расчёта размера взноса непрозрачна и непонятна. Безусловно, необходим контроль, принятие законов, ограничивающих предельные размеры взносов. И здесь, думается, должна активную роль играть законодательная власть региона.

Ведь судя по уже высказываемым оценкам, аппетиты у чиновников беспредельны. Да и возможности их реализовать, на самом деле, согласно принятому закону о капремонте, есть. Недаром коммунисты голосовали против его принятия, как антинародного. Ведь согласно тем же Методическим рекомендациям (пункт 6.4.), минимальный размер взноса на очередной год рекомендуется устанавливать с применением повышающего коэффициента, отражающего сближение значений минимального и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке. Получается, что мы будем платить всё больше и больше.

А что мы имеем в Московской области? Следует отметить, что принятый проправительственным большинством Московской областной Думы закон №66/2013 – ОЗ вообще практически устраняет депутатов от возможности влиять на ход проведения капремонта. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством области (статья 5); региональный оператор создаётся Правительством (статья 17); исполнительная власть осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капремонт (статья 8); региональная программа капремонта утверждается Правительством (статья 9); порядок использования критериев при определении очередности проведения капремонта устанавливается Правительством (статья 11); размер предельной стоимости каждого из видов работ по капитальному ремонту устанавливается Правительством (статья 14); порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы устанавливаются Правительством (статья 15) и т.д. Таким образом, никакие полномочия по вопросам проведения капремонта у Московской областной Думы законом не предусмотрены. И эта ситуация не правильная.

Депутаты-коммунисты Мособлдумы предлагают передать подмосковному парламенту права устанавливать тарифы за капремонт. Фракция КПРФ сейчас ведёт подготовку соответствующего законопроекта, а также готовит законопроект об освобождении подмосковных пенсионеров от платы за капитальный ремонт.

Коммунисты надеются на широкую поддержку наших жителей, а также представителей парламентских партий и общественных организаций в работе по наведению порядка в ЖКХ и установлению справедливых тарифов на содержание жилого фонда.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда