Капремонт – предложения КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ, Зам. Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

Закон о капремонте, который касается практически каждого жителя нашей страны, был, по существу, продавлен партией власти. Принятый без широкого обсуждения, учёта независимых экспертных оценок, в спешном порядке, он неминуемо ведёт к росту социальной напряжённости. Иначе и не может быть, если многие его положения спорны, несправедливы, ущемляют права граждан.

Капремонт – предложения КПРФ

Вызванные этим законом проблемы касаются не только экономических, материальных интересов и прав людей, но и переходят в нравственную, а также политико–правовую сферы. В самом деле, по мнению многих юристов, закон о капитальном ремонте многоквартирных домов входит в противоречие с Конституцией, Гражданским и Жилищным Кодексами, рядом федеральных законов.

По стране прокатились акции протеста, было собрано множество подписей за отмену закона, люди подают заявления в суды, наблюдаются сознательные отказы платить взносы за капремонт.

Пожалуй, одним из пунктов закона о капремонте, который вызывает множество вопросов, является положение о минимальном размере взноса на капремонт. По всей стране разброс колоссальный: от 2 рублей в Санкт-Петербурге, до 15 рублей в Москве. Непонятно, почему в соседних регионах он может значительно разниться, при несущественных отличиях в необходимых объёмах ремонтных работ, цен на стройматериалы и пр. Неужели в Якутии меньше многоквартирных домов, нуждающихся в капремонте, чем в Калмыкии, или на Крайнем Севере его делать проще и дешевле? Тогда почему в Якутии размер взноса 3–3,5 рубля, а в той же Калмыкии почти 6 рублей? Непонятная история в Тюменской области, где взнос был первоначально утвержден в размере 15 рублей 30 копеек, но под давлением коммунистов, массовых митингов протеста с 1 июля 2015 года снизился до 7 рублей 50 копеек. О какой объективности, экономической обоснованности может идти речь?

В августе прошлого года, когда закон о капремонте ещё только – только начал вводиться в регионах, в Самаре уже собрались на свой первый съезд региональные операторы. И обсуждали они размеры взносов. По их мнению, реальная потребность составляет не менее 12–14 рублей с квадратного метра.

В своё время заместитель министра строительного комплекса Московской области А.Смирнов, отвечая на вопрос, почему минимальный размер взноса в 2014 году составит 7 рублей 30 копеек, сказал «по расчётам экспертов и специалистов, общая величина, например, для двухэтажного дома в среднем составляет 32,9 рублей в месяц на квадратный метр жилья, пятиэтажного панельного дома – порядка 18,5 рублей, 9–этажного трёхподъездного дома – не ниже 23,5 рубля. Понимая, что такие расценки на сегодня неподъёмны для многих жителей Подмосковья, принято решение установить минимальный размер взноса на уровне утверждённого правительством РФ федерального стандарта – 7 рублей 30 копеек». По его словам, полная стоимость работ по капитальному ремонту зависит от конструктивных особенностей конкретного дома и от необходимой периодичности проведения капитального ремонта сетей, электрических кабелей, подвальных, чердачных помещений и др.

В самом деле, в статье 5 Закона Московской области №66/2013–ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» сказано, что «минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». И всё.

В то же время, согласно Методическим рекомендациям Минрегиона России, утверждённых приказом от 10.07.2013 №288, при установлении минимального размера взноса необходимо учитывать не только общую потребность в средствах на проведение капремонта, но и доступность расходов на капремонт для граждан, а также достаточность финансовых средств исходя из планируемых мер финансовой поддержки бюджетов всех уровней на реализацию региональной программы.

Что касается конкретных цифр по размеру взноса в Подмосковье. Вначале минимальный взнос был 7,3 рублей. С 1 июля этого года он вырос до 7,8 рублей. В Постановлении Правительства МО от 28 октября 2014 года №902/41 сказано, «Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт… на уровне федерального стандарта по Московской области на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 №146… в размере 7 (семь) рублей 80 копеек в месяц». В самом деле, в этом Постановлении установлены именно такие стандарты. Это Постановление уже утратило силу. 22 июня 2015 года было принято Постановление Правительства РФ №610, в котором для Московской области установлен стандарт на 2016 год в размере 7,7 рублей. Однако в Постановлении Правительства Московской области от 5 августа 2015 года №650/26, уже без всяких ссылок на стандарт, утверждается минимальный размер взноса в размере 8 рублей 30 копеек. Откуда взялась эта цифра?

Непонятно, неужели, несмотря на данные Росстата о реальном сокращении доходов россиян, в том числе жителей Подмосковья, доступность расходов на капремонт выросла, расценки становятся более «подъёмными» и на стандарт уже можно не ориентироваться?

В самом деле, система расчёта размера взноса непрозрачна и непонятна. Безусловно, необходим контроль, принятие законов, ограничивающих предельные размеры взносов. И здесь, думается, должна активную роль играть законодательная власть региона.

Ведь судя по уже высказываемым оценкам, аппетиты у чиновников беспредельны. Да и возможности их реализовать, на самом деле, согласно принятому закону о капремонте, есть. Недаром коммунисты голосовали против его принятия, как антинародного. Ведь согласно тем же Методическим рекомендациям (пункт 6.4.), минимальный размер взноса на очередной год рекомендуется устанавливать с применением повышающего коэффициента, отражающего сближение значений минимального и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке. Получается, что мы будем платить всё больше и больше.

А что мы имеем в Московской области? Следует отметить, что принятый проправительственным большинством Московской областной Думы закон №66/2013 – ОЗ вообще практически устраняет депутатов от возможности влиять на ход проведения капремонта. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством области (статья 5); региональный оператор создаётся Правительством (статья 17); исполнительная власть осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капремонт (статья 8); региональная программа капремонта утверждается Правительством (статья 9); порядок использования критериев при определении очередности проведения капремонта устанавливается Правительством (статья 11); размер предельной стоимости каждого из видов работ по капитальному ремонту устанавливается Правительством (статья 14); порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы устанавливаются Правительством (статья 15) и т.д. Таким образом, никакие полномочия по вопросам проведения капремонта у Московской областной Думы законом не предусмотрены. И эта ситуация не правильная.

Депутаты-коммунисты Мособлдумы предлагают передать подмосковному парламенту права устанавливать тарифы за капремонт. Фракция КПРФ сейчас ведёт подготовку соответствующего законопроекта, а также готовит законопроект об освобождении подмосковных пенсионеров от платы за капитальный ремонт.

Коммунисты надеются на широкую поддержку наших жителей, а также представителей парламентских партий и общественных организаций в работе по наведению порядка в ЖКХ и установлению справедливых тарифов на содержание жилого фонда.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда