Проверка власти на легитимность!

Пресс-служба фракции КПРФ в Московской областной Думе

Мы часто используем понятие легитимности власти. Легитимность – это признание обществом правомерности существования данной власти. Согласно политической науке, легитимность тесно связана с оценкой власти, в том числе моральной. Поэтому, вполне очевидно, что в глазах общества власть является легитимной, если принципы её формирования и функционирования законны, сообразуются с принятыми в данном обществе ценностями, представлениями о справедливости и благе.

29 октября на 144 заседании депутатам Московской областной Думы были представлены на согласование федеральные законопроекты, в том числе, разработанные фракцией КПРФ в Государственной Думе. Эти законопроекты, на наш взгляд, имеют непосредственное отношение к вопросу легитимности власти.

Один из законопроектов является продолжением работы депутатов-коммунистов по устранению дефектов принятого закона о капремонте и направлен на восстановление социальной справедливости в отношении наших пожилых граждан.

Проектом закона №882049-6 «О внесении дополнений в пункт 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации», разработанного депутатами ГД Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Н.В. Арефьевым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, И.И. Никитчуком, В.С. Шурчановым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, А.А. Пономаревым, В.Г. Поздняковым, Н.И. Васильевым, В.Н. Паутовым, предлагается освободить граждан старше 70 лет от уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Необходимость внесения этой поправки очевидна. Это поколение уже оплатило капитальный ремонт. Во-первых, потому что они платили за него в составе квартплаты. Во-вторых, потому что в советское время, на которое и пришлась трудовая жизнь нынешних 70-летних пенсионеров, работающие граждане участвовали в пополнении общественных фондов, которые использовались, в том числе, и на капремонт. Авторы законопроекта подчёркивают, что взимание платы за капремонт с этих пожилых людей вообще является верхом цинизма. Ведь при принятой концепции осуществления ремонта, многие из них просто не доживут до него. И, самое главное, известно, что большинство пенсионеров получают мизерные пенсии, и новая статья расхода окажется для них непосильным бременем.

Сам факт принятия действующего сейчас закона о капремонте показывает всю антинародную сущность партии власти, чьими усилиями он и был продавлен. Тем не менее, вопиющая несправедливость, абсурдность его положений становится всё более очевидной.

На заседании профильного Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы, членами которого являются депутаты фракции КПРФ В.В. Федоров и Н.Н. Еремейцева, законопроект был поддержан. Поддержали его и депутаты Московской областной Думы. Дело за Государственной Думой РФ.

Без сомнения, одним из важнейших оснований легитимации власти является чистота, законность выборов. И здесь большое значение приобретает, в том числе, открытость и прозрачность финансирования партий. Значимость этого вопроса определяется известной истиной «кто платит, тот и заказывает музыку». Здесь можно вспомнить ситуацию 2003 года, когда Г. Селезнёв предложил прокуратуре и Счётной палате проверить, откуда в России за 8 – 9 лет появились долларовые миллиардеры. Только КПРФ поддержала это предложение, абсолютно все остальные крупные партии страны выступили с резкой критикой. Это неудивительно, ведь, как сказал один из экспертов, «Основная часть бюджетов провластных партий формируется из взносов крупного бизнеса, и партбоссы не станут плевать в колодец, из которого лакают».

В российском законодательстве существует запрет на иностранное финансирование партий и их избирательных кампаний. Противозаконно принимать пожертвования от организаций, в которых доля иностранного участия превышает 30%. С 1 января этого года вступило в силу решение о запрете принимать пожертвования от некоммерческих организаций, признанных иностранными агентами. Вроде бы делается всё, чтобы в российский политический процесс не вмешивались из-за рубежа.

Тем не менее, в законодательстве есть пробелы, которые позволяют обходить запреты, установленные законами о партиях и выборах. На их устранение и направлен предлагаемый коммунистами законопроект. Депутаты ГД В.Ф. Рашкин, С.П. Обухов, О.Н. Алимова, В.Р. Родин, В.П. Пешков, С.И. Васильцов, А.А. Андреев внесли законопроект №874397-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу уточнения порядка финансирования политических партий и создания избирательных фондов).

Суть предлагаемых изменений заключается в стремлении сделать процедуру финансирования партий более прозрачной. Разработчики законопроекта указывают на три момента, требующих законодательного урегулирования.

Первое. Нередки случаи, когда политическая партия получает пожертвование от формально российского юридического лица, но которое, в конечном счете, контролируется офшорной (иностранной) компанией. Чтобы решить эту проблему, законопроектом предусмотрен запрет пожертвований политическим партиям, от российских юридических лиц, контролируемых через юридические лица, имеющие долю (вклад) в их уставном (складочном) капитале, иностранными юридическими лицами и (или) иностранными гражданами.

Второе. Ряд партий имеет фонды поддержки. Деньги закачиваются вфонд, там обезличиваются, иуже отимени фондов перечисляются партии. При этом, финансовая отчетность фондов не является публичной, что позволяет скрывать информацию о жертвователях средств и размерах пожертвований. Тем самым создаются условия для обхода установленных законодательством запретов на недопустимые пожертвования.

ЕР начала в массовом порядке создавать фонды поддержки еще в 2006 году. В 2014 году через фонды в партию поступило 56,58% от всех поступивших в установленном порядке пожертвований. Столь значительный объем пожертвований, поступающих не напрямую в партию, а через созданные ею фонды, требует дополнительных механизмов обеспечения прозрачности партийного финансирования.

По закону никаких посреднических структур при финансировании партий и избирательных кампаний не предусмотрено. В 2013 году ЕР совершенно справедливо обвинила А.Навального в использовании «двухступенчатой схемы» пополнения избирательного счета. Деньги поступали отнеизвестных лиц конкретным физическим лицам, которые уже отсвоего имени вносили их наизбирательный счет.

Но ведь и фонд – это посредническая структура. Однако на запрос КПРФ, направленный в Минюст, ЦИК, Генпрокуратуру, Налоговую службу, из этих ведомств не поступила правовая оценка законности подобной схемы, при которой пожертвования проводятся через посредническую организацию. Настало время законодательно урегулировать данный вопрос.

Законопроектом устанавливается единый для всех партий статус фондов их поддержки и вводятся требования к их финансовой деятельности: запрет недопустимых пожертвований и необходимость регулярного предоставления финансовых отчетов, которые подлежат проверке и обнародованию в том же порядке, что и отчетность самих политических партий. Предусмотрены меры, исключающие создание организаций, подобных указанным фондам, под видом других юридических лиц.

Третье. Сейчас по закону предельная сумма, которые партии могут получить от одного физического лица в течение года составляет 4300000 рублей. В законопроекте предлагается уменьшить эту сумму до 500000 рублей. Эта мера предлагается, чтобы исключить финансирование партии через крупные пожертвования от небольших групп физических лиц, источники доходов которых (в отличие от юридических лиц) трудно проконтролировать.

Этот законопроект рассматривался на заседании комитета Московской областной Думы по вопросам государственной власти и региональной безопасности 27 октября. Несмотря на доводы депутата МОД, члена фракции КПРФ А.П. Галдина, большинство членов комитета решили не поддерживать этот законопроект.

Фракция КПРФ вынесла его на альтернативное голосование на очередном заседании Мособлдумы. Итоги голосования: 11 депутатов фракции КПРФ за законопроект, 29 депутатов против, один воздержался. Законопроект не получил поддержку депутатов Московской областной Думы, в первую очередь, благодаря усилиям партии власти. Очевидно, что данный законопроект, направленный на обеспечение максимальной прозрачности деятельности партий, в том числе финансовой, исключение и снижение коррупционных рисков, устранение иностранного влияния на политический процесс отвечает интересам страны, способствует росту легитимации власти. Остаётся надеяться, что депутаты ГД РФ поддержат данный законопроект, тем самым не только на словах, но и на деле выступят против правонарушающих технологий в партийной деятельности.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда