Сегодня мы принимаем главный финансовый документ нашего города, который касается каждого жителя и каждой семьи. Поэтому важно всесторонне обсудить это представленный проект и принять ответственное аргументированное решение.
На фоне планируемого увеличения жителей города и дальнейшего строительства жилья отсутствуют четкие и ясные программы развития транспортной инфраструктуры, развития медицины, образования, культуры, массового спорта.
Социальная сфера:
К сожалению, ни в 2016, ни в 2017 и 2018 году не планируется постройка ни одного современного медицинского центра, отвечающего сегодняшним стандартам оказания услуг и технической оснащенности. Следовательно сокращается обеспеченность населения количеством койко-мест.
По-прежнему нехватка мест в детских садах и школах, зато увеличивается количество платных услуг.
Попытка решения проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях за счет пристроек к существующим на наш взгляд носит ущербный характер и значительно ухудшает условия нахождения там детей. Уплотняются общие площади – столовые, санузлы, спальни, а главное сокращается открытая территория при увеличении численности.
Анализируя доходные статьи бюджета становится ясно, что значительная часть доходов бюджета базируется на так называемых «нестабильных доходах» как например доходы от инвест-контрактов, продажи земельных участков, субвенций Московской области, да и налоговая база во многом зависит от успешной деятельности предприятий, темпы роста которых заметно снизились и продолжают опускаться.
В бюджете имеется большая часть статей, которая будет финансироваться из доходов от инвест-контрактов, о чем говорит соответствующая пометка. В основном это строительство социальных объектов. При отсутствии таковых поступлений, данные статьи окажутся непрофинансированы.
В расходной части бюджета большое внимание уделяется профессиональному спорту. В сравнении финансирование одних только футбольного и баскетбольного клубов будет осуществляться почти в три раза больше, чем всё образование и социальная сфера.
В Жилищно-коммунальном хозяйстве продолжается тенденция перекладывания бремени содержания объектов коммунального хозяйства на население. Учитывая общий износ фондов, заложенная в бюджет сумма явно недостаточна для проведения всех необходимых работ.
Генеральный план до сих пор не принят. Никто из жителей не видел даже его проекта. Хотя отлично видны работы по межеванию территории, геодезии, рубки деревьев сокращению площади газонов и т.д. Вообще как можно планировать трехлетний бюджет, не имея плана по развитию территории?
Отсюда и качество подготовки документов:
Прогноз социально-экономического развития не только во многом не соответствует действительности, а зачастую и не имеет ничего общего с нынешней реальностью.
Жилищная сфера:
Темпы переселения из ветхого и аварийного жилья никак не соизмеряются с темпами строительства нового. Зачастую переселение происходит только тогда, когда это нужно пришедшему инвестору. И наоборот: когда приходит выгодный инвестор, ветхими и аварийными иногда признаются вполне крепкие и добротные здания. Так, например, было на улице Калинина. Вместе с тем у нас в Химках до сих пор остаются коммунальные квартиры.
До сих пор не выделены достаточные средства на постановку на кадастровый учет земель городского округа и прежде всего придомовых территорий. Это даёт возможность безконтрольного «точечного» строительства, а так же размещение других объектов.
Муниципальная очередь в Химках почти не двигается. Вместе с тем в бюджете имеется статья дохода от продажи квартир.
В статье 16 Закона о местном самоуправлении прямо прописан вопрос местного самоуправления: «Обеспечение малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями, …, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда», тем не менее до сих пор не введено в эксплуатацию ни одного муниципального дома.
Подводя итог вышесказанному, создается впечатление, что представленный проект бюджета отвечает интересам «отдельных категорий граждан» – чиновникам, крупному бизнесу, финским и американским спортсменам, точечным застройщикам и многим другим. Он отвечает интересам кого угодно, только не интересам простых жителей. Это наше глубокое убеждение.
Внимательно изучив представленные материалы и проведя социально-экономический анализ структуры и основных направлений бюджетной политики, учитывая мнение общественности, принимая во внимание позицию фракции КПРФ в Мособлдуме, фракция КПРФ в г.о. Химки считает невозможным принятие данного бюджета в представленном виде и соответственно не будет голосовать за принятие такого решения.