Либеральное правительство ведет страну к социальному взрыву

Константин ЧЕРЕМИСОВ, Зам. Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

В ноябре по всей стране прокатились массовые акции протеста, вызванные решением правительства собирать плату с большегрузных автомашин за проезд по федеральным трассам. В первой акции, которая прошла 11 ноября, участвовали водители большегрузов из 18 регионов страны, во второй, прошедшей 18 ноября – уже 40 регионов. Водители перекрывали трассы, проводили митинги и пикеты. Экономические требования перерастали в политические. Не на шутку испугавшись, власть в лице Роскомнадзора заблокировала сайт «Рабочий путь», на котором можно было узнать, кто и где выходит на акцию протеста. Зазвучали истерические обвинения в принадлежности водителей к «пятой колонне».

Либеральное правительство ведет страну к социальному взрыву

При этом власть и её сторонники как-то забыли, что среди водителей много частников. И они платят налоги как индивидуальные предприниматели, кроме того, транспортный налог и налог в топливе. За последние годы значительно выросли расходы по страховкам ОСАГО, на ГСМ, резину и запчасти, стоянку и автомойку. Обязали иметь счёт в банке, за ведение которого надо платить, независимо от того, есть прибыль или нет. И тут ещё заставляют ПЛАтить за ТОНну. Катастрофические масштабы этого побора станут понятны, если учесть, что, согласно экспертным оценкам, средняя ставка за один километр составляет примерно 35 рублей. Таким образом, плата в 3,5 руб. за 1 км пробега (примерно столько, сколько предполагают собирать с марта следующего года) составляет 10% от стоимости услуг перевозки.

Налицо очевидное стремление власти, несмотря на все её разговоры о развитии малого предпринимательства, задушить этот сектор.

Но если для большинства перевозчиков вводимый побор может стать непосильной тяжестью, то для Автодора прогнозируемая добавка в 40 млрд. рублей – капля в море. Бюджет Федерального дорожного фонда, складывающийся из акцизов на топливо, в 2014 году составил 578 млрд. руб., в 2015 году – 622,5 млрд. руб. С учетом региональных фондов, которые финансируются также за счет транспортного налога, общий дорожный бюджет составил в прошлом году 1,4 трлн. руб. Таким образом, плата за проезд добавит к нему менее 3%.

Откуда вообще взялся этот «Платон»? По данным Росстата, количество зарегистрированных в стране грузовых автомобилей за последние 15 лет увеличилось на 41%, а легковых автомобилей – на 113,5%. Это существенно повысило нагрузку на дорожное покрытие, кроме того, встал вопрос о дефиците дорог. И вроде бы для того, чтобы привлечь дополнительные деньги на строительство новых и ремонт старых дорог, решили брать деньги с тех, кто особенно сильно портит дороги – с грузовиков массой более 12 тонн. Всего в стране их примерно 2000000, принадлежащих россиянам, и 400000 – иностранцам.

Однако, по подсчётам экспертов, государство ежегодно получает с водителя – индивидуального предпринимателя порядка 1,5 млн. руб. различных сборов, из которых практически 80% составляют акцизы на топливо. Таким образом, они достаточно тратят на содержание дорог.

По статистике длина дорог общего пользования в России – 1,4 миллиона километров. Из них на федеральные трассы приходится 51 тысяча километров, на региональные – 503 тысячи километров, на местные – 842 тысячи километров. Росавтодор постоянно жалуется на недостаток денег. Но проверки Счётной палаты показали, что большинство проблем не из-за денег, а из-за неэффективного управления финансами, из-за чего деньги теряются, тратятся впустую, доходят с опозданием (или вовсе не доходят).

Так, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд. рублей. Из них 21,7 миллиарда – это средства Фонда национального благосостояния. Несмотря на наличие средств, строительство первого пускового комплекса и не начиналось, хотя соглашение было заключено более года назад. Как выяснила Счетная палата, средства ФНБ «Автодором» разместил на своём счёте в Газпромбанке.

По данным учёных Исследовательского института глобализации и устойчивого развития Академии МНЭПУ, Россия по состоянию дорог среди 139 стран занимает 125–е место, хотя на содержание 1км трассы выделяется ровно столько, сколько и в Финляндии, которая занимает 13–е место в мире. По их подсчётам, одной из самых дорогих в мире является дорога Адлер – Красная Поляна, длина которой 48 км. Стоимость одного километра данной дороги – около 140 млн. долл.

Таким образом, прежде чем брать плату с водителей, необходимо уничтожить коррупцию и разобраться, как и куда идут немалые бюджетные деньги, выделяемые на строительство и ремонт дорог. Давно пора ужесточить контроль и ответственность, заставить дорожников давать гарантии, пересмотреть регламенты и стандарты.

Теперь о том, куда же конкретно пойдёт плата за проезд. Госкорпорация, должная отвечать за дороги (но не отвечающая за них), заключила концессионное соглашение сроком на 13 лет с созданной год назад компанией «РТ–Инвест Транспортные системы». Именно эта компания будет отвечать за сбор платежей и работу системы Платон. И только за это ей будут ежегодно перечислять 10,6 млрд. рублей. РТИТС в равных долях принадлежит созданной госкорпорацией «Ростех» инвестиционной компании и И.Ротенбергу. Собственно последний и будет основным выгодополучателем. Столь откровенное стремление олигархов создать новые способы отъёма средств в свою пользу присуще скорее далёкому средневековью, когда отдавали на откуп прибыльную отрасль какому-нибудь фавориту, товарищу юношеских лет или сыну бывшего спарринг–партнёра. Вот в это прошлое и стремится нынешняя власть вогнать всех нас.

К каким последствиям приведёт взимание платы с большегрузов?

Первое, и самое очевидное. В результате таких нововведений цены вырастут практически на всё. По некоторым оценкам рост составит от 15% до 30%. По подсчетам того же Минтранса, доля транспортных издержек в цене продукции сейчас составляет 16%. Введение платы за проезд для грузовиков повысит себестоимость перевозок для средней компании на 10%. Свои издержки она, естественно, заложит в цену услуги, и доля транспортных издержек в России превысит 20%.

Второе. Разорение многих индивидуальных перевозчиков. В то же время достаточно крупные компании вполне могут заменить один тяжелый грузовик двумя легкими, что скажется на интенсивности движения на наших итак перегруженных дорогах.

Третье. «Удачный» опыт приведёт к стремлению и дальше тянуть деньги с реальных работников – оплату введут не только для больших грузовиков, да и регионы захотят заработать. Тем более известно, что ещё в октябре 2014 года в Минтрансе прорабатывали предложение о введении платы за проезд по федеральным дорогам для автомобилей массой более 3,5тонн, с перспективой распространения платы за проезд таких автомобилей и по региональным дорогам.

Четвёртое. Если каждый регион начнёт вводить свой налог по проезду по региональным дорогам, это приведёт к уничтожению единого экономического, да и не только, пространства страны.

Что ещё надо вспомнить. В 2011 году был принят закон №68–ФЗ, который и подвёл законодательную основу под внесение платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн. В пояснительной записке указывалось, что «основаниями для введения системы возмещения вреда… являются положения Транспортной стратегии…, реализация которой, в частности, предполагает расширение элементов платности в использовании объектов транспортной инфраструктуры». И эта Транспортная стратегия, и Федеральный закон были приняты проправительственным большинством в ГД. Например, за закон 25 марта 2011 года дружно проголосовали практически все единороссы (307 «за», 1 «против» и 4 депутата не голосовали) и эсеры (37 из 38 депутатов проголосовали «за», один воздержался).

И сейчас однопартийцы тех, кто в 2011 году продавил принятие столь разрушительного закона, пытаясь то ли искренне минимизировать негативные последствия, то ли стремясь оседлать волну народного гнева, вносят в ГД различные законопроекты по снижению штрафов, разрешению платить после окончания маршрута и т.п. Но все их предложения, по сути только откладывают на время полномасштабный грабёж на дорогах. Например, пока штрафовать будут только в Московской области, но только потому, что лишь здесь установлены в достаточном количестве стационарные контрольные рамки. Когда их установят по всей стране (почти 500 штук), вот тогда и будут созданы условия для взимания штрафов. Снижен размер оплаты, но только до марта следующего года, видимо в надежде, что к этому времени все успокоятся.

Депутаты-коммунисты предпринимают все меры для защиты прав дальнобойщиков. Всем понятно, что дополнительные поборы несправедливы и неизбежно приведут не только к росту потребительских цен, не только к разорению индивидуальных предпринимателей, удару по малому и среднему бизнеса, но и к массовым социальным волнениям.

Фракция КПРФ в Государственной Думе внесла предложения, как реально увеличить поступления в бюджет, снизив градус социального недовольства – заменить плоскую шкалу налогообложения на прогрессивную. Это сразу бы дало 5 триллионов прибыли в бюджет. Но действующее правительство и аффилированная с ним партия «ЕР» предпочитают путь экономического и социального разрушения, наносят непоправимый ущерб российской экономике, снижают жизненный уровень граждан, разрушают обороноспособность и всю систему безопасности Российской Федерации. И это в то время, когда Россия находится на острие противостояния с мировым террором и его создателем – англо-американским империализмом.

Сегодня всем очевидно, что только смена нынешнего кабинета министров правительством национальных интересов, правительством народного доверия позволит преодолеть политику упадка, деградации и глубочайших социальных расколов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Нас всех хранит любовь и сердце матери!
Зампред Мособлдумы Александр Наумов принял участие в мероприятии, посвященном Дню матери.


Королёвские коммунисты проводят уроки мужества
Со школьниками МБОУ Средней общеобразовательной школы № 5 встретился член Королёвского ГК КПРФ, почетный ветеран Москвы, член Союза художников Подмосковья Владимир Власов.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда