Несомненно нужны – ответит большинство. На российских просторах без них не обойтись. Но вот беда! Автобусы и электрички изношены, а новых в достаточном количестве нет. И похоже не будет. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), расположенный в Орехово-Зуевском районе и выпускавший при социализме более 1 тыс. автобусов в год – день работает два стоит. Хорошо если за месяц соберут 150 автобусов. Обычно меньше. То заказов нет, то двигателей, то мостов. Рабочих периодически отправляют в простой. Трудятся постоянно в основном начальники и руководители. И чего только не приходит в голову «эффективным» собственникам и их «эффективным» менеджерам. Перетаскивают с одного места на другое станки, таблички рисуют, графики, полы красят. А результат никчемный. Поговаривают чья-то «светлая» голова додумалась до передачи оборудования нескольких производственных участков на Павловский автобусный завод. Убытки, социальная напряженность в расчет похоже не принимаются. В 1990 г. на «ЛиАЗ» было более 8 тыс. работников – осталось менее 2 тыс. человек. Очевидно, еще сократят.
Не лучше дела на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ), расположенном в Орехово-Зуевском районе. До 2010 г. ДМЗ выпускал в среднем 5 электропоездов (примерно 50 вагонов) в месяц хорошего качества. Работали 4 тыс. человек, но потребность в электричках в России очень велика. Президент Путин приезжал на ДМЗ и обещал помощь в развитии производства. Но в 2010 году выпуск электропоездов уменьшился, качество ухудшилось, людей сократили и продолжают сокращать. Изготавливают не более 20 вагонов в месяц, иногда всего несколько штук. Почти наполовину сократили численность работающих.
Господа правители России!
Так можно страну оставить вовсе без общественного транспорта, а людей без работы. Пока не поздно примите меры к развитию производства Российских автобусов и электропоездов. Где обещанные 25 млн. рабочих мест?