Вязанка хвороста в свой собственный костер или почему наши ветераны часто голосуют за власть, которая их губит.
Реформатору Яну Гусу, сожженному инквизицией на костре, приписывают ставшими крытыми слова: «О, святая простота!». Так он, якобы, сказал, когда увидел старушку, принёсшую вязанку хвороста и ставшую подбрасывать в костёр, на котором его сжигали. Эта же старушка напомнила мне некоторых наших ветеранов.
В августе, незадолго до Единого дня голосования, жаркую дискуссию в интернете вызвала статья С.В. Гуртенко «Опасные благоглупости» («Советская Россия», №90, 20.08.15). Автора поразило, почему Совет ветеранов небольшого городка алтайского края, констатируя «плачевное состояние экономики, сворачивание производства, развал», решил поддержать на выборах кандидатов от «Единой России»… «А логика простая, - пишет автор статьи. - Верховная власть, мол, плохая. Региональная – чуть получше. А власть на местах вообще вроде как ни при чём, даже "белая и пушистая”. Им, мол, денег недодают в достаточном количестве, а то бы они расстарались на благо народа»…
То, что местные единороссы, как бы, не при делах и во всех промахах стараются обвинить верхи, которые якобы обижают их в вопросах финансирования – это старая единороссовская песня. Так им, наверное, легче и проще отмазаться от своих личных грехов и дальше вешать лапшу на уши нашим доверчивым ветеранам. Здесь ничего нового нет.
А вот то, что, по мнению автора, большинство наших ветеранов понимают, что верховная власть плохая, что думское большинство от "Единой России” принимает антинародные законы, то это далеко не так. Иначе мы бы не получали повсеместно на выборах в региональные собрания и в Госдуму по 50-70% голосов избирателей за «Единую Россию». Ведь основной вклад в эти зашкаливающие за партию власти проценты как раз и делают наши дорогие ветераны, которые в своём большинстве порой даже не понимают, что нынешняя политика властей губительна не только для всей страны, но и, в-первую очередь, для них самих. И свято продолжают верить этой власти. А советы ветеранов являются, по сути, своеобразной калькой с этого их общего благодушного настроя.
И получается, что и самая низкая в Европе продолжительность жизни, и ограбление ветеранов через снижение в три раза индексации их пенсий, отнятие льгот при проезде по Москве, рост тарифов на услуги ЖКХ, цен на продукты, лекарства почти никак не влияют на их волеизъявление!
Я могу объяснить это только одним: наши ветераны не только полностью отлучены от потока правдивой информации, но и довольно сильно подвержены воздействию телевизора («зомбоящика»).
Причём интернет, где в отличие от телевизора человек имеет возможность самостоятельно выбирать информацию и комментарий к ней, именно в силу их полунищенского состояния большинству ветеранов недоступен. Да и в целом число пользователей интернетом у нас значительно ниже, чем в развитых странах и составляет всего 61% (мы на одном уровне с Албанией и Македонией). Лидерами здесь являются скандинавские страны - Норвегия, Швеция и Дания – 95%.
Поэтому платные печатные издания, нынче очень дорогие, и платный интернет по силе воздействия никогда не переломят телевидение. Поэтому в нашем нищем обществе всегда будет преобладать точка зрения, навязанная «зомбоящиком». Властям даже выгодно, чтобы наш народ оставался нищим. Главное здесь для них – не перегнуть палку, так как остаётся для нас слабая надежда на… холодильник, который всё же сможет победить «зомбоящик». Но слишком для этого наш народ терпелив и доверчив…
Можно ли как-то, хотя бы локально, противостоять этому телезомбированию. Можно, наладив поток альтернативной, правдивой и бесплатной информации. Подчёркиваю – именно поток. Например, издавать на коммерческой основе бесплатную и интересную газету, своего рода интернетовский дайджест вперемешку с местными материалами, как я делаю уже на протяжении 19 лет (газета Северо-Востока Подмосковья «На русском рубеже», www.narubezhe.ru). Газета помогла мне побеждать в Щёлковском одномандатном округе на выборах в областную Думу (210 тысяч избирателей), получив 37% голосов избирателей. Давать самый высокий в Московской области процент за КПРФ (33%) и самый низкий процент за «Единую Россию» (23%) на выборах в Госдуму и Мособлдуму. И это в округе, где половина избирателей работает в Москве.
Именно поэтому единороссы на предстоящих в 2016 году выборах в Московскую областную Думу уничтожили Щёлковский избирательный округ, где в основном распространялась газета «На русском рубеже», разделив его на три части и присоединив эти части к соседним районам. Во всех этих трёх вновь сформированных избирательных округах щёлковские избиратели оказались в подавляющем меньшинстве…
А что касается Советов ветеранов, то в нашем Щёлковском районе они стараются никогда не делать заявлений в поддержку партии власти, хотя во многом от неё зависят.