Многодетным урезали льготы

Алла Соболева, Руководитель пресс-службы Московского областного отделения КПРФ

26 ноября в числе прочих областные парламентарии рассмотрели проект закона Московской области, который вносит изменения в статью 26.8 «Льготы, предоставляемые многодетным семьям» Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». По мнению разработчиков, это поможет оптимизировать предоставляемые на территории области региональные налоговые льготы.

Данная налоговая льгота для многодетных семей Московской области действует с 2011 года и предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога одного из родителей в семье, воспитывающей трех или более несовершеннолетних детей, по одному транспортному средству на выбор за налоговый период без ограничения мощности двигателя льготируемого транспортного средства.

Инициаторы законопроекта К.С. Жигарев, А.А. Иванов, В.Ф. Сидоров, Г.С. Уткина, Н.Ю. Чаплин и М.В. Шевченко предлагают ограничить данную льготу и предоставлять ее только на автотранспорт, обладающий мощностью менее 250 лошадиных сил и стоимостью менее 3 млн рублей, если же мощность двигателя и (или) стоимость превышают эти показатели, то многодетная семья лишается льготы по транспортному налогу. Эта норма объясняется тем, что данный автотранспорт относят к сегменту премиум-класса и люди, которые могут себе позволить данный вид транспорта, могут заплатить за него и транспортный налог.

После доклада по законопроекту последовала бурная дискуссия. Депутаты разных партий отмечали, что закон еще не принят, а обеспокоенные представители многодетных семей уже задают вопросы парламентариям относительно судьбы налоговый льготы на имеющийся автотранспорт.

Депутат-коммунист Светлана Зинина отметила: «Принимать такой закон – это позорно! Сейчас и так трудная экономическая ситуация. Те, кто мог себе позволить купить дорогую машину для своей семьи, сейчас, возможно, уже не имеют такой возможности, а налог будут вынуждены платить. Кроме того, стоимость машины с каждым годом уменьшается, между тем размер налога лишь увеличивается. Также мы должны учитывать, что хорошие машины дают хорошие условия и повышенный уровень безопасности детям. Почему дети должны оказываться в плохих условиях? Любые дети – богатые и бедные – должны чувствовать заботу государства. И отмена этого налога – это как раз та помощь, которую будет чувствовать ребенок с самого детства. Я считаю, что этот законопроект непродуманный и не стоит за него голосовать. И призываю к этому депутатов».

Против аргументированного предложения Светланы Ивановны о поддержке многодетных семей выступили представители партии власти Галина Уткина и Николай Черкасов.

Депутат-единоросс Уткина не приняла возражений коллеги из Компартии и аргументировала свое мнение желанием якобы самих многодетных родителей ограничить им льготы, установив максимальную мощность льготируемого автотранспорта в размере 250 л.с.

Удивительная метаморфоза произошла и с господином Черкасовым, который в начале обсуждения высказывал мнение о том, что закону не хватает логики, а потом вдруг решил поддержать коллегу по партии. Единоросс обратился с вопросом к коммунисту Зининой: «Какова позиция партии в этом вопросе? Вы что, предлагаете уравниловку?! Я, например, не сторонник этого. И считаю, что, если многодетная семья имеет возможность приобрести такой дорогой автомобиль, значит, она, видимо, рассчитывает средства и на содержание этого авто. Он потребляет больше топлива, требует больше затрат на техническое обслуживание, а не только на транспортный налог. Поэтому ваша логика неуместна и вводит нас в заблуждение. А вот адресный принцип предоставления льгот нуждающимся как раз и достоин более пристального внимания».

Исходя из слов господина Черкасова, он, как противник «уравниловки», видимо, с радостью проголосовал бы за введение прогрессивной шкалы налогообложения. Но никогда не проголосует, как и вся партия «Единая Россия».

Также возникает вопрос: в чем господин единоросс усмотрел неуместность? Может быть, в том, что государство должно поддерживать многодетные семьи? И по поводу адресности – промах. В этом вопросе все в порядке с адресностью! Адресат – многодетная семья. Просто некоторые депутаты решили, что помогать нужно исключительно малоимущим… но данный закон не об этом!

Депутат-коммунист Виталий Федоров озвучил, что «в настоящее время и так существует перечень автомобилей люксового сегмента, на который налоговые льготы для многодетных семей не распространяются. Вместе с тем в новой редакции закона налог будет взыматься с тракторов и автобусов – транспортных средств, которые не принадлежат к люксовому сегменту автотранспорта, а зачастую являются единственным средством заработка для большой семьи. Ограничивать льготы исходя из мощности данной техники просто нецелесообразно».

Парламентарий предложил исключить из проекта закона вышеуказанные виды транспорта и призвал коллег не поддерживать законопроект, который в существующей редакции ущемляет права многодетных.

Ответ министра финансов Московской области был неаргументирован, он лишь заверил депутата, что трактора и автобусы, о которых шла речь, имеют мощность менее 250 л.с., поэтому, по его мнению, закон целесообразно принять.

Депутат Зинина попыталась еще раз воззвать к здравому смыслу, в конце концов, совести своих коллег из других фракций: «Авторы данного законопроекта и те, кто его защищает, занимают крайне безнравственную позицию, начав ограничение в предметах роскоши с многодетных семей. В Московской области смертность и так превышает рождаемость. Мы должны поддерживать многодетные семьи, насколько это возможно, а не нападать на них».

Только вот единороссы, жаждущие поскорее принять закон и поставить на этом точку, уже не слышали Светлану Ивановну.

Но вот незадача! Во время голосования возникла неожиданная для партии власти ситуация – не хватило двух голосов для принятия закона… «за» проголосовали 24 депутата, «против» – 11, «не голосовали» – 3.

После этого началось все самое интересное… Чего, конечно, не ожидаешь увидеть на заседании главного законодательного органа Московской области.

Единороссы просто не могли усидеть на месте после «неправильного» голосования. Как это? Не принят закон, который выдвинули ОНИ? Нарастающее напряжение в секторе партии власти чувствовалось даже на видеозаписи заседания. Суета, беготня. Это точно заседание Московской областной Думы? Через 10 минут столь интригующего зрелища господин Черкасов, как бы извиняясь, сообщил депутатам, что «по информации группы электронного голосования, в системе произошел сбой при голосовании по вопросу номер 9 (вопрос о льготном налогообложении многодетных семей. – Прим. авт.), я прошу поставить вопрос на переголосование»…

Примечательно, что сбой произошел именно на голосовании по вопросу о льготном налогообложении многодетных семей… Или, может быть, эту случайность кто-то старательно подготовил… Нам это, конечно, неизвестно, поэтому просто констатирую, что после повторного голосования закон принят большинством голосов единороссов и присоединившихся к ним эсеров и лдпровцев…

В завершение интересное пояснение дал министр финансов Антон Котяков, которое вносит определенное понимание в данную ситуацию, в частности, понимание того, кто был заинтересован в продвижении данного законопроекта.

А сказал Антон Олегович следующее: «Хотел бы обратить внимание, что в случае если мы хотим распространить данную норму (введение ограничений по мощности в 250 л.с. и по стоимости машины до 3 млн. – Комм. авт.) с 1 января будущего года, то закон должен быть принят и опубликован до 1 декабря текущего финансового года. Соответственно, если закон уйдет на доработку, данная норма на 2016 год распространяться не будет»…

Что тут можно сказать?

Главным приоритетом развития любого субъекта, страны были и остаются дети, семьи, здоровье. Динамика рождения детей зависит от благополучия региона, проводимой властью социальной политики. И здесь можно с сожалением констатировать, что властям Московской области многодетные семьи не нужны так же, как и старики, которым они уже «оптимизировали» льготы на проезд. Времена сейчас, конечно, кризисные, нет стабильности, но, на мой взгляд, это не повод «лезть в карман» к самым чувствительным к любого рода переменам категориям.

Вот и получается, что вместо поддержки многодетным семьям предложили «затянуть пояса», мол, много денег из бюджета уходит транспортный налог за них платить.

А ведь здравоохранение, выплата пенсий, да и, в принципе, наполняемость бюджета зависят от налогов, которые платит трудоспособное население, в увеличение которого большой вклад вносят именно многодетные семьи, ведь их дети рано или поздно будут работать на благо региона, страны.

Вот почему так важно оказывать поддержку многодетным семьям, заботиться об их благополучии, а не прикрываться какими-то призрачными лозунгами типа «социальный бюджет», «забота о ветеранах», «житель всегда прав»…

Поистине, единственной структурой государства, вышедшей из всех кризисов и передряг, значительно укрепив свой состав и многократно увеличив свой материальный задел, остается армия чиновников.

Коммунисты голосовали против данной инициативы и будут готовить поправки в защиту многодетных семей в начинающий действовать с нового года антинародный закон.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда