Из выступления заместителя председателя ЦК КПРФ Владимира Кашина перед трудовыми коллективами каширских предприятий «Гофрон» и «Альянс»:
– Мы посмотрели внимательно все южные районы Московской области. Когда-то все они, в том числе и Кашира, серьезно занимались сельскохозяйственным производством. В Каширском районе на сегодняшний день фактически не осталось села. Практически нет дойного стада, а это и молоко, и остальные молочные продукты. Как можно, имея такие земли, уничтожить это направление?! Также разрушены птицефабрики, нет птицеводства. А овощеводство? Когда-то Кашира была передовой по выращиванию картофеля.
Сейчас либералы прижали уши, говорят, что не все они могут купить из-за рубежа. Раньше они рассуждали о том, что село не нужно, его надо разрушить. Даже сегодня, под действием санкций, они эту идею не оставляют. Они хотят экономической зависимости России и использовать только нефть и газ, а также другие полезные ископаемые, включая наши лесные богатства.
Многие люди повелись на эти разговоры не только в 90-е годы. Ведь только два-три года у большинства россиян начало восстанавливаться великое чувство хозяина на своей земле. Никто, кроме нас самих, не может быть хозяином на российской земле. Наши отцы и деды, не имея образования, дали все, чтобы мы были хозяевами и получили достойное образование.
У нас сейчас хотят отобрать все: и воду, и огородить леса. И как мы после этого будем чувствовать себя? С той генетикой и соборностью русского человека. Неуютно будем чувствовать. Поэтому мне кажется, что опомнилось и первое руководство нашей страны. Заговорили об ошибках и глобальных интересах России. В той стране, в которой мы с вами жили – в СССР, без него ничего не решалось в мире. Не было этого зверского национализма. Сейчас идет братоубийственная война на Украине, кому это надо? Рядовым украинцам это не надо. Это сделали все недруги России, за большие причем деньги. Сама по себе Украина никому не нужна. Вся эта война затеяна, чтобы ослабить Россию, приблизиться к нашим границам и недрам. Мы все это прекрасно понимаем.
И когда мы заговорили о наших глобальных интересах, тогда появился у нас Крым, совершенно другая армия, которая за такой короткий срок способна решать многие вопросы. Еще не прошло двух лет, как убрали Сердюкова, а на должность пришел Шойгу. Пока не убрали Сердюкова, нашу армию разворовывали и растаскивали на протяжении долгого времени. Наши молодые ребята не хотели служить в армии. Раньше, в советское время, попробуй не пойди в армию, тебя никто уважать не будет. Все служили в армии и не получали никакие билеты. Сейчас, конечно, поменялись философия и идеология. Но мы добились восстановления в большом смысле нашей оборонной безопасности. Мы, коммунисты, требовали, чтобы федеральный бюджет был достаточным, чтобы работали наши оборонные предприятия. Чтобы наша армия имела флот, который сможет сейчас решать задачи. Чтобы наши военные летчики могли летать. Ведь доходило до такого, что не выдавали керосин. 1500 летательных аппаратов в год выпускалось в Советском Союзе. А потом, когда Союза не стало, стали выпускать всего по 8 летательных аппаратов.
50 лет уже не строим не одного целлюлозно-бумажного комбината. Как и нефтеперерабатывающие заводы – все построены были еще при Сталине.
Наша задача – чтобы у молодежи было чувство хозяина русской земли. Тогда мы все по-другому будем относиться и к природе-матушке, и к старшему поколению. Посмотрите, эта власть, которая сейчас стоит у руля, начинает понемногу понимать хотя бы что-то. Но до сих пор у этой власти нет желания принять закон о «детях войны». А ведь это – всего 140 миллиардов рублей в год. Чтобы поддержать то поколение, которое воскресило страну, после Великой Отечественной войны. Это они прорвались в космос, их руками были восстановлены города и поселки. Что это за власть у нас такая, если эти люди ушли в безвременье в эти годы? У них даже нет звания «ветеран труда». Это же наше старшее поколение! И получают они пенсии в размере 8–12 тысяч рублей в месяц, не имея никаких льгот. Их пенсии едва хватает на оплату коммунальных платежей, на лекарства, и то не все, а на питание уже ничего не остается. Раньше, в советское время, в последние 1980-е годы, пенсионер (и селянин, и горожанин) уходил на пенсию, получал 136 рублей. Так на них он мог еще и детям помогать. Так ведь и обучение было тогда бесплатным, и медицина. Наша лечебная система, а тем более – профилактика, уважалась во всем мире. И была лучшей. А в сегодняшнее время попробуй, заболей: вдруг операция? Где взять эти деньги?
Сейчас при полном развале сельского хозяйства, Россия вышла на высокий уровень производства и добычи углеводородов, как при Советском Союзе. Мы получаем 530 млн тонн нефти, по 600 млрд кубометров газа. Весь Советский Союз был 243 млн человек, сейчас нас осталось 147 млн. В 1990-е годы цена за баррель нефти составляла 10–12 долларов, а до сегодняшнего кризиса по 100 долларов за баррель отдавали и деньги прятались куда-то.
Откуда-то появилось огромное количество миллиардеров, а не одного участка не разведали до сегодняшнего времени. Вот только сейчас у нас что-то появилось в Охотском море, на юге страны. Все это прихвачено. Говорят, что нет денег на здравоохранение, на образование, на «детей войны», на пенсии. Все куда-то прячется, вывозится за рубеж.
Мы, коммунисты, выдвигали серьезные предложения: весь мир сейчас платит налоги. Если ты получаешь больше 1 млн рублей в месяц, так плати с них 35–40% налогов, весь мир так платит. Эти налоги пошли бы на решение многих проблем. В том числе и на рабочие места, и на соцкультбыт. Мы посчитали, а ведь это 4 трлн рублей! А бюджет в России сейчас 13,7 трлн рублей. Вы представляете, какие это деньги – 4 трлн, если на село сейчас стали выделять всего 200 млн? Сейчас на оборону страны выделяется 2 трлн рублей. А ведь за счет уплаты налогов можно было бы решить и проблемы образования, и медицины, и пенсии.
А табак и алкоголь? В царской России 27 рублей со 100 уходило в казну. В советское время – 19–20 рублей. Это еще под 2 трлн рублей шла бы сейчас прибыль в государственную казну от алкоголя и табака, а не по карманам растаскивалась. Законы такие лежат. Наши законы, подготовленные лично мной и моими коллегами. Снова не хотят их принимать. Но ведь это не только деньги. По 43 тысячи человек в год в течение 20 лет погибают в России от поддельного алкоголя. Кому нужно истреблять великий русский народ за счет этого? Только врагу!
Если говорить о законе «О торговле». Я дважды его Президенту России докладывал. Один раз докладывал его в палате, но сидит торговое лобби, и дело дальше не идет.
Вот давайте условно поговорим – вы делаете упаковку на своем предприятии, у вас ее должны взять с небольшой наценкой, а не с завышенной в 2,5–3 раза дороже, чем вы ее производите. Почему торговые наценки сейчас зашкаливают? А ведь если сейчас развернуть этот механизм и принять наш закон, тогда совершенно по-другому все будет: и для товаропроизводителя, и для потребителя.
Я, как председатель комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, вижу, что вопросы экологии также уходят с первого плана, потому что самыми главными предприятиями, которые отравляют нашу окружающую среду, являются 300 предприятий. Мы растворились в этой беде, у нас накапливается очень много отходов и выбросов. Стали мы разбираться, и эти миллиардеры – самые главные загрязнители всего, что касается воздуха и воды. Приняли сейчас закон №219, дали им 4 года для того, чтобы снизить все эти выбросы. Закон №458 приняли, тоже касающийся отходов. Недавно был в Тюмени, ввели в эксплуатацию очень хороший завод. Работает он на отходах металлолома. А производят они уникальный набор металла. Почему нельзя также использовать сейчас макулатуру, пластик, стекло? Ведь это неплохо, когда приходит дополнительное сырье. Что касается ЦБК, то видим, что проблем здесь немало.
Также сегодня остро стоят проблемы нехватки рабочих мест. Но ваш коллектив в этом плане работает стабильно. На вашем предприятии трудится около 1000 человек. Идет реконструкция. И мы очень благодарны, что и коллектив, и руководство все делают для того, чтобы и дальше действовать в этом направлении. Желаю вам и дальше успехов.
Только сейчас мы были в Озерах на предприятии. Оно полностью работало на турецком сырье, а сейчас введены санкции против Турции. Затоварены все склады, и не знают, что делать завтра. Денег у населения тоже мало, спроса нет. И вот к тому развалу градообразующих предприятий сейчас добавится вот это направление.
Глобальные интересы России созвучны проблемам граждан нашей страны. А вот что касается внутренней политики, то мы, коммунисты, ее критикуем. И надеемся, что население страны тоже поддерживает нашу критику. Нельзя сегодня не уделять внимания отечественным товаропроизводителям и тащить все из-за рубежа. Невозможно сейчас взять промышленным предприятиям кредиты. А если их дают, то под огромные 25%. Как можно такие кредиты выплатить при рентабельности 7–10%?
Вчера был Гайдаровский форум. Что говорит премьер? То, что мы отстали по темпам модернизации из-за того, что люди стали хорошо жить. Мы, коммунисты, говорим ему, что 70% людей нищенствуют сегодня, а он говорит обратное. Как трудно переубедить таких людей.
Мы часто выходим на улицы. Кому сейчас нужны эти налоги на капитальный ремонт? Приходят такие квитанции. И старикам приносят счет за капитальный ремонт. Сейчас хоть приняли закон, что с 80-летних стариков не будут брать этот налог. Разве нельзя решать систему услуг ЖКХ и капремонта? Это ведь государственные задачи. Изношено ветхое и аварийное жилье, пожары за пожарами происходят. Да, тема сложная и болезненная. Она стоит 13 трлн рублей. Если находить по 1 трлн в год, то за 15–16 лет эту проблему можно будет решить. Находятся триллионы, которые растаскиваются за счет коррупции.
Этот год дал нам возможность самым серьезным образом подумать о нашем завтрашнем дне. Мы говорим либеральной власти, которая сегодня присела, продолжая разрушительный курс: почему вы все привязываете к доллару? А свою валюту унизили до такой степени. Сталин после Великой Отечественной войны отвязался от доллара. Тогда ведь тоже за рубежом хотели уничтожить наш рубль. А рублю в этом году 700 лет! Наша страна на сегодняшний день на рубль производит больше всех в мире кубометров леса, баррелей нефти, кубометра газа, чистой, пресной воды. И почему тогда мы должны за эту долларовую бумагу отдавать это все в таком количестве? А еще говорят, что это неправильно, надо, чтобы доллар 100 рублей стоил. А что тогда будет стоить наша зарплата, если мы ее на доллары переводить будем?
В Московской области у нас тоже есть изменения, есть точки роста, в том числе на селе. И в лесном хозяйстве есть прорыв, а то 6–7 лет правил лесхозом непонятно кто. Теперь начинаем кое-что делать. Из 1 млн 200 тысяч гектаров пашни половина зарастала бурьяном и не использовалась по назначению. Сегодня начали возрождать эту большую работу – по 50 гектаров в год поднимать пашни, вводить в севооборот. Раньше 2 млн литров молока в год производили, а сегодня – 600 тысяч литров. 100 тысяч тонн говядины производилось, сейчас – всего 18 тысяч. И дальше можно продолжать. В Кашире не осталось ни одной птицефабрики, как и всего остального. Встречаясь сегодня с руководством Каширского района, мы почувствовали, что у них есть желание начать заниматься всерьез сельским хозяйством.
Мы должны все сделать для того, чтобы наша страна встала с колен. Мы – граждане Великой Державы и хозяева на своей земле. И все у нас будет получаться, потому что наша страна – самая богатая в мире. Все это нужно направить на службу народу. Как это было в Советском Союзе. Хорошее нужно брать из нашего опыта и двигаться вперед, исходя из новых наработок и открытий, которые сегодня имеет наша страна.
Хочу пожелать вам в новом году здоровья и удачи, а коллективу – успехов и уверенности в завтрашнем дне, в том, что ваша продукция будет востребована, работать без сокращенной трудовой недели за достойную заработную плату!