Полный ЕИРЦ

Елена Мокринская, первый секретарь Щелковского РК КПРФ, заместитель председателя Совета депутатов г.п. Щелково

Целесообразность введения системы расчетов через ЕИРЦ вызывает большие сомнения у жителей Московской области. Хотели как лучше, а сделали как всегда.

Что может быть лучше, чем управлять денежными потоками и не за что не отвечать! В настоящее кризисное время жилищная сфера – это, по сути, единственная сфера, где есть живые деньги, которые мы платим за то, что получаем или не дополучаем коммунальные услуги. Проблемы неплатежей за услуги ЖКХ на сегодня достаточно серьезные, но кто в этом виноват – жители, управляющие организации, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации, власть?

Сейчас региональная и районная власть озабочена тем, как найти способ наладить сбор с населения денег и их «расщепление», а также бесперебойную доставку адресатам.

Управляющие компании, конечно не все, с данной задачей не справляются. Чем это можно объяснить?

Во-первых, есть компании, которые приходят на рынок только для того, чтобы просто собрать деньги с населения и украсть их путем увода денег в оффшоры, липового банкротства, использования компаний-«клонов»… Управляющие компании, которые действительно пришли работать и уже давно управляют домами, тоже страдают «грешком» неперечисления ресурсоснабжающим организациям их доли. Но здесь надо смотреть правде в глаза.

В 2014 году при разработке Жилищного кодекса и позднее при принятии Правил предоставления коммунальных услуг в них заложили очень важный принцип: при способе управления многоквартирными домами управляющими организациями одно лицо должно отвечать за коммунальные услуги в точке потребления (квартира) и за содержание внутридомовых инженерных систем, с помощью которых ресурс доходит до точки потребления. Когда разрывается эта связь, начинаются проблемы у нас – потребителей. Поэтому управляющая организация, по сути, является «исполнителем коммунальных услуг», попутно она выполняет роль бесплатного платежного агента ресурсоснабжающих организаций, несет полную ответственность перед потребителем и обязана обеспечить гарантированный стопроцентный сбор, несмотря на все «недоимки», задержки оплаты.

Если добросовестно выполнять все эти требования, то компанию ждет банкротство. Поэтому многие управляющие компании и стали химичить с платежами. Оправдания им нет – пришел работать, значит, работай честно. В силу того что долги перед ресурсоснабжающими организациями растут, региональные власти решили найти свой способ – панацею от газовых долгов и воровства в сфере ЖКХ. Сказали – сделали, и началось стремительное внедрение частной структуры МособлЕИРЦ на всей территории Московской области.

МособлЕИРЦ является платежным агентом (оператором по приему платежей), но только в отличие от управляющей компании ничего не производит, не созидает, не поставляет, не ремонтирует, только собирает платежи. А за свои «агентские услуги» получает вознаграждение в размере от 1,5 до 2,5% от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Наша печальная действительность убеждает, что нет такой красивой идеи, которую нельзя было бы извратить, и таких правильных слов, которые не станут в конце концов демагогией. А на деле вышло вот что: жители Московской области, а в нашем конкретном случае жители Щелковского района, особенно городского поселения Щелково, потеряли покой.

Уже девятый месяц они на себе испытали и продолжают испытывать все эти «нововведения» с реформами по внедрению ЕРКЦ «Щелково» и МособлЕИРЦ. С момента, когда многие управляющие компании, работающие в городе Щелково, не получили лицензию, жители многоквартирных домов, отданных незаконно администрацией Щелковского района во временное управление МП ГПЩ «ДЕЗ ЖКХ», не могут спокойно заплатить за услуги ЖКХ.

Каждый месяц приходит квитанция от неизвестного им ранее ЕРКЦ «Щелково», «МосОблЕИРЦ» и других организаций. Причем личные данные, данные по платежам совершенно не соответствуют действительности, у льготников нет положенных льгот, не учтены показания приборов учета воды, приписаны долги, а еще и общие площади самих многоквартирных домов увеличены в разы. В некоторые дома квитанции вообще не приходят. Люди, особенно пожилые, простаивают часами в очередях, чтобы выяснить, откуда возникли «космические цифры», и исправить свою платежку. А в январе банки стали отказывать и в приеме платежей по исправленным ручкой квитанциям. Помимо этого, МП ГПЩ «ДЕЗ ЖКХ» набирает на подряд организации, которые не имеют ничего, кроме названия и 10 тысяч рублей уставного капитала. Жители многих домов уже забыли, когда им делали уборку территории и мыли подъезд. Все работает в режиме выезда аварийной бригады.

В общем, такого хаоса и неразберихи наш Щелковский район еще не видел. Но вернемся к платежам, которые по замыслу власти должны были стать прозрачными, и к собираемости платежей и их «расщеплению». Долги населения растут в геометрической прогрессии, а собранные ЕРКЦ «Щелково» и «МособлЕИРЦ» деньги очень скудно доходят до управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций. МП ГПЩ «ДЕЗ ЖКХ» уже должен сотни миллионов рублей подрядчикам, которые просто прекращают работать и уже сами задолжали заработную плату своим сотрудникам.

Так зачем же нужны «навязанные сверху или образованные снизу платежные агенты», если у них самих работа с населением, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями не налажена? Что говорит по этому поводу закон? Никаких упоминаний о ЕИРЦ в Жилищном кодексе РФ и смежных правовых актах нет. Правовую основу их деятельности как платежных агентов в сфере ЖКХ регулирует статья 155 ЖК РФ, устанавливающая, что лицо, которому вносится плата за услуги ЖКХ, «вправе взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц». В «Правилах предоставления коммунальных услуг…» сказано, что плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю (то есть управляющей компании, ТСЖ, ЖК или другому лицу, отвечающему за поддержание ОДИ МКД в исправленном состоянии) либо действующему по его поручению платежному агенту.

В Федеральном законе №103-ФЗ от 3 июня 2009 года «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» о «расщеплении» платежей ни слова, как, кстати, и в Федеральном законе № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 года. «Расщепление» регламентировано постановлением №253-ПП, но адресовано это постановление исключительно исполнителю коммунальных услуг. К тому же никакой ответственности за нарушение как не было, так и нет. И если платежный агент вдруг начнет «расщеплять» как-то не так – он нарушит не федеральный закон, а всего лишь договор с управляющей организацией. А по поводу тонкостей пунктов договоров можно судиться годами.

Так что же мешает воспроизвестись в новых декорациях и с новым распределением ролей до боли знакомому сценарию: деньги ушли от плательщика и «застряли» неизвестно где? А потом пришли, но не в полном объеме? Ничего. Ведь с момента поступления платежа на счет ЕИРЦ тот становится владельцем денег, и будут ли исполнены предписания №253-ПП – зависит только от его доброй воли. Как показывает опыт нескольких месяцев работы «платежных агентов» в городском поселении Щелково, отдельные ресурсоснабжающие организации и управляющие компании, то есть те, с кем у собственников договор и кто является исполнителем услуг, финансируются по остаточному принципу, поэтому выполнение оплаченных жителями услуг будет всегда под угрозой невыполнения.

Работа всех ЕРКЦ должна быть четко прописана законодательно, где будет отображена ответственность ЕИРЦ за правильность предоставления платежных документов, за своевременную их доставку, за своевременный перевод собранных с граждан денежных средств и отправку их по назначению.

Полный ЕИРЦ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Наша задача, чтобы все отечественные наработки были в ближайшее время запущены в серийное производство»

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда