Выбор призером конкурса «Голос-2015» иеромонаха Фотия как бы определил и виток новой борьбы против России согласно полупризнанному, но активно выполняемому плану З. Бжезинского в отношении России: «Сначала уничтожим СССР (КПСС), а потом возьмемся за православие».
По дороге в Загорск понимаешь невольно, что осень
Растеряла июльскую удаль и августа спелую власть,
Что дороги больны, что темнеет не в десять, а в восемь,
Что пустеют поля, а судьба не совсем удалась.
По дороге в Загорск понимаешь невольно, что время
Не кафтан, и судьбы никому не дано перешить.
(Е. Блажеевский)
Вновь и вновь граждане нашей страны оказываются в тупике: как ни сделаешь – тебе же и стране будет хуже. Пойдешь к врачу – не вылечат, не пойдешь – тоже мало хорошего; пойдешь учиться – ничему хорошему не научат, не пойдешь учиться – тоже мало хорошего; возьмешь УЭК (универсальную электронную карту) – подключат к компьютеру и «козленочком станешь», не возьмешь УЭК – ничего не купишь (и как жить?) и т.д.
В этом смысле февраль 2016 года добавил еще одну дилемму (собственно, нарушающую конституционное право свободы совести): ты православный, но где тебе молиться? Дома в одиночку или даже группой нельзя по канонам (толстовщина), в храмах уже тоже нельзя по канонам: не сегодня-завтра там засядут католики-еретики-цэрэушники. По свидетельствам старцев, должны найтись два или много три православных епископа, которые не дадут угаснуть вере и соединят православных и небеса по канонам. Но пока 450 высших иерархов РПЦ (Русской Православной церкви) молча смотрят на метания своей паствы. Две «тайные декларации» – шамбезийская (принята тайно в октябре 2015 года, опубликована 28 января 2016 года и тут же, 2–3 февраля 2016 года, без обсуждения принята Архиерейским Собором РПЦ) и гаванская от 12–13 февраля 2016 года (принята на встрече патриарха Кирилла и папы Франциска, тайно готовившейся два года) – запретили критику самих себя и любые попытки православной оценки принятых документов.
В этом смысле совершенно прав Г.А. Зюганов, рекомендовавший коммунистам изучить гаванскую декларацию. «Кто, если не мы, и когда, если не теперь?» Примерно о том же были и слова И.В. Сталина на XIXсъезде КПСС в 1952 году: «Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять». Кстати, постатейное обсуждение резолюций – это элемент партийной этики РСДРП(б): в марте 1917 года Пленум РСДРП(б) именно так, постатейно, обсуждал резолюцию и даже определял, сколько будет выступающих «за» и «против» по каждому пункту резолюции (голосованием согласились на одного выступающего).
К чести православных, мирян, священства и богословов, – молодцы «воины Христовы»! – анализ «тайных деклараций» в течение февраля и марта 2016 года идет постоянно, и постатейно, и текстуально, и дословно. Интернет пестрит откликами! Митрополит Лимассольский Афанасий, иеромонах Рафаил Мишин, магистр богословия ITO (Paris), профессор Димитриос И. Целенгидис, университет им. Аристотеля, г. Салоники, майор ГРУ К.Ф. Ипатьев, международный «круглый стол» в Санкт-Петербурге (06.03.2016, 400 участников), доктор исторических наук, профессор СПбГУ И.Я. Фроянов и многие, многие другие...
Общий вывод этого православного анализа «тайных деклараций»:
«Согласно Символу Веры Церковь едина (а в «тайных декларациях» «церквей» почему-то много, да еще есть и «конфессии»). Католики ушли из православия, они еретики. Раскольник (еретик) может раскаяться и тогда будет принят в лоно православной Церкви. Но незаметно по католикам, чтобы они раскаивались. Не могут быть вместе истина (православия) и ложь (или ересь иноверия). И два тысячелетия существования православия это подтверждают. Объединение с еретиками – это ересь. «Тайные декларации» – это трагедия, это удар по православию, это удар по России».
Что могут добавить к сказанному коммунисты? Мне думается, что от нас больше ожидается дело, а именно поддержка православных, в том числе и тех священников и иерархов, которые выскажутся за сохранение православных традиций – и против союза православных с иезуитами и ЦРУ. Эту поддержку могут оказать депутаты КПРФ в регионах и на местах. Православная церковная традиция предусматривает проведение Поместного Собора – съезда представителей (мирян, священников, епископов) из регионов и совместное обсуждение церковных документов. Нужен только один епископ, который бы согласился такой Собор провести на своей территории. Хочется верить, что Поместный Собор состоится.