Обращение депутата Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Дениса Ахромкина к Губернатору Московской области Андрею Воробьеву.
Губернатору Московской области
А.Ю. Воробьеву
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Обращаюсь к Вам, как гаранту соблюдения законности на территории Московской области.
Прошу Вас дать разъяснения о порядке рассмотрения обращений (жалоб) граждан на созданном Вами сайте «Добродел».
Несомненно, от данного Интернет-ресурса есть огромная польза, но есть и случаи прямого нарушения положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалобы (обращения) граждан «спущенные» с сайта «Добродел» в контролирующие и надзорные органы государственной власти, а также в территориальные отделы территориальных управлений государственного административно-технического надзора Московской области в большинстве своем являются анонимными. Заявители не указывают своей фамилии, имени, отчества, адреса проживания.
Между тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Анонимные же обращения (жалобы), то есть жалобы, в которых не указаны фамилия, имя, отчества заявителя не должны регистрироваться и ответ на них не дается.
Но, поскольку Интернет-ресурс «Добродел» курируется лично Вами, административные (надзорные) органы, а именно Территориальный отдел № 4 Территориального управления № 1 Государственного административно-технического надзора Московской области, не утруждают себя соблюдением законности, в частности Закона Московской области от 30.11.2014 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Имеют место случаи, когда специалисты Территориального отдела № 4 Территориального управления № 1 Государственного административно-технического надзора Московской области, без проведения проверки, выяснения всех обстоятельств, на основании только анонимных обращений граждан, выносили в отношении управляющих компаний и организаций, осуществляющих обслуживание многоквартирных жилых домов, постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Конечно, проблем очень много и их нужно решать, особенно в случаях, когда управляющие компании вообще не реагируют на жалобы (обращения) жителей.
И, если уж административные (надзорные) органы реагируют на анонимные жалобы граждан, то при положительном результате проверки и в случае подтверждения (выявления) фактов нарушений со стороны управляющих компаний и (или) организаций, осуществляющих обслуживание многоквартирных домов, предоставлять время на устранение недостатков в работе управляющих компаний по уборке своей придомовой территории, а не «душить» их огромными штрафами, которые автоматически влекут за собой неудовлетворительную уборку территории.
Прошу Вас привести работу сайта «Добродел» в соответствие с требованиями законодательства.
Более подробную и адресную информацию могу предоставить по телефону 8(926)379-49-34 или по электронной почте ahromkin.d@mail.ru.
Депутат Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Д.А. Ахромкин
Комментарий члена КПРФ, депутата Совета депутатов города Сергиев Посад Дениса Ахромкина: "По идее создания «Добродел» - организация нужная. Реагировать на вопросы и проблемы жителей власть должна оперативно. Но, складывается впечатление, что иной раз «Добродел» используют в качестве инструмента для реализации чьих-то корыстных интересов - моментального получения больших денежных средств. Страдают муниципалитеты, часто "подпадают" под штрафные санкции нормально работающие управляющие компании. А аукается, как всегда, - жителям! Получается, как у классика: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда».