По отчетам городских и районных властей город Наро-Фоминск развивается. И в особенности это заметно перед выборами - начинается строительство социально значимых объектов, торжественные закладки первых камней, открытия строек и так далее. Презентуются проекты новых микрорайонов, планы строительства дорог, парковок, все говорят об инвестициях, которые позволят создать новые рабочие места и конечно благоустройство. Но как показывает практика, в срок сдаются только коммерческое жилье и коммерческие площади, а все остальное становится долгостроем или вообще остается только в проекте. Например, как это было с проектом развития центрального микрорайона. Еще в 2013 году обещали обустроить берега реки Нара, застроить территорию Шелкового комбината и сделать дорогу к улице Найдова-Железова. Там было еще много пунктов, но на дворе 2016 год, а там еще и конь не валялся, хотя окончание реконструкции обещали в 2017 году, а вдруг успеют. Похожие ситуации и со строительством ледового дворца, его должны были закончить в начале 2016 года, и центра гемодиализа, который обещали сдать в конце 2014.
Но я бы хотел напомнить о другом проекте. Это план реконструкции привокзального микрорайона, в частности всей привокзальной площади. Проект грандиозный: и строительство нового железнодорожного вокзала, и парковочные места (причем строительство четырехуровневой парковки), расширение и «выпрямление» дороги на улице Курзенкова и еще много чего. Правда, сроков окончания работ в этом микрорайоне не обозначили - наверно знали, что не сделают.
Привокзальная площадь у станции Нара это одна из самых больших проблем нашего города. Беспорядочная торговля, вечные пробки, маршрутки, припаркованные не пойми как, даже без намека на ПДД и т.д. Было множество публикаций по этим проблемам, но, к сожалению, их не решили.
Я решил добавить еще одну, на мой взгляд, не менее важную. Она касается и граждан, и администрации, и ОАО «РЖД». Я думаю, с ней многие сталкивались. На улице сильный дождь, Вы торопитесь на электричку, вероятнее всего в Москву на работу или учебу, покупаете билет в кассе, подбегаете к подземному переходу, а в нем по колено грязной холодной воды. И что же делать? Конечно, наши граждане ко всему привыкшие и смогут решить эту проблему. Но давайте зададимся классическими вопросами «Кто виноват»? и «Что делать»?
В конце лета 2015 года я написал письмо в ОАО «РЖД», где сообщил о проблеме и попросил принять меры для её устранения. Примерно через месяц я получил ответ, суть которого сводилась к тому, что вся вода попадает в тоннель с территории города и что в адрес администрации Наро-фоминского муниципального района было отправлено письмо с требованием решить данную проблему. Я ожидал увидеть подобный ответ, ведь у нас очень любят перекладывать ответственность на других или писать в ответах об отсутствии полномочий. Поэтому точно такое же письмо с просьбой решить проблему затопления подземного пешеходного перехода железнодорожной станции Нара я направил в администрацию Наро-Фоминского муниципального района, чтобы узнать мнение местных властей на эту проблему.
Через месяц мне пришел ответ, суть которого сводилась к тому, что во всем виновато ОАО «РЖД» - они разломали все систему водоотведения вдоль железнодорожного полотна во время благоустройства. К тому же при строительстве здания нового вокзала застройщик не правильно спроектировал систему водоотведения, что выяснилось уже во время эксплуатации. И конечно же, администрация Наро-фоминского района направила письмо начальнику филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги с требованием, провести необходимые работы по устранению нарушений. Вот какие хорошие «стрелочники» работают в РЖД и Администрации Наро-фоминского района.
Я решил подождать, чтобы структуры разобрались между собой, кто виноват в том, что люди вынуждены ходить по колено в грязной и холодной воде и кто будет решать эту проблему. В конце марта 2016 года, я снова отправил обращения в адрес ОАО «РЖД» и администрацию Наро-фоминского муниципального района, указав, что каждая организация перекладывает вину на другую. И не просто указал, а приложил ответы противоположенной стороны.
Из администрации пришел ответ, что они отправили новые письма в ОАО «РЖД», а РЖД вообще не ответило в указанный срок. Я отправил повторную жалобу на то, что переход затапливает и на то, что не отвечают на прошлый запрос. Но что-то подсказывает, что ОАО «РЖД» это государство в государстве и от них вряд ли что добьешься.Вывод каждый сделает для себя сам, может местные власти ничего не могут и не хотят, а может монополисты плюют на граждан и региональные власти? А может и то и другое?