Капремонт под контроль

Виталий Фёдоров, депутат Московской областной Думы

Проблема проведения капремонта в многоквартирных домах давно волнует жителей нашей страны и Московская область здесь не исключение. Однако, если до 2013 года собственники проводили капремонт добровольно, то теперь для этих целей на законодательном уровне установлен сбор с жителей многоквартирных домов. Нововведение вызвало возмущение граждан.

Давайте разберёмся в изменениях законодательства и ответим на ряд актуальных вопросов. Что же предпринималось депутатами от фракции КПРФ в Мособлдуме для реализации этих изменений.

В 2013 году был принят Закон Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". В настоящее время на законодательном уровне предусмотрено два пути формирования фонда капитального ремонта. В первом случае жильцы перечисляют средства региональному оператору, который расходует их согласно Программе. Второй путь – создание специального счета, средства с которого будут направляться на капремонт конкретного дома.

Согласно информации, собранной Комитетом по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики Московской областной Думы, в 2014 году мероприятия по капремонту осуществлялись в пилотном режиме: ремонтировались объекты лифтового хозяйства и фасады. Было отремонтировано 932 многоквартирных дома. Взнос на капитальный ремонт составлял 7 руб. 30 коп. С 2015 года система заработала в Московской области уже в полноценном виде. Повысились и взносы до 7 руб. 80 коп. В 2016 году взнос на капитальный ремонт общего имущества дома в Московской области составляет 8 руб. 30 коп. за квадратный метр общей площади квартиры.

По сообщению Генерального директора Фонда капитального ремонта, с мая 2014 года по март 2016-го было собрано 17,34 млрд. рублей взносов. Из них на реализацию программы израсходовано всего 7,99 млрд. рублей, что составляло менее половины. Почему ремонт ведётся такими низкими темпами? В чем причина? Как защитить денежные накопления от инфляции?Беглый анализ озвученного позволяет сказать, что эффективность проведения капитального ремонта по первому варианту (из средств «общего котла»)оставляет желать лучшего.

Также существуют проблемы в самом механизме реализации региональной Программы.

Это:
- участившийся отказ подрядчиков от выполнения работ и неявка на объявленные конкурсы из-за резкого роста стоимости строительных материалов (так из 753 лотов в 2015 году в 194 была подана одна заявка);
- отсутствие базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов;
- неполный объём информации, предоставляемый управляющими компаниями;
- неудовлетворительное качество выполнения работ и случаи нанесения ущерба имуществу собственников помещений в связи с нарушением технологии и сезонности выполнения работ;
- вопросы сохранения собранных денежных средств от инфляции;
- срыв сроков проведения работ включая переносы на последующие периоды в рамках реализации региональной программы.

Как же улучшить существующую систему?

Во-первых,не урезать бюджет региона в таких острых областях, как «Жилищное хозяйство» и «Коммунальное хозяйство». Ведь средства собственников – не единственный источник формирования Фонда капремонта. Законом предусмотрен также принцип софинансирования за счет бюджетов различного уровня, в частности Московской области. Но по какой то причине этот принцип не реализован. При рассмотрении проекта бюджета на 2016 год депутаты фракции КПРФ в Мособлдуме категорически возражали против сокращения расходов в данных сферах.

Во-вторых, необходимо совершенствование системы организации капремонта на законодательном уровне, а именно Закона Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области». Фракция КПРФ уже вносила свои конструктивные предложения в закон! Почему средства жителей одного города или района должны расходоваться на ремонт объектов в других муниципальных образованиях? Фракцией была внесена поправка, предлагающая денежные средства, собранные внутри муниципального образования оставлять в данном муниципальном образовании. Однако, поправку отклонили.

Также, ранее мной упоминался размер взноса на капитальный ремонт в Московской области на 2016 год - 8 руб. 30 коп. за квадратный метр общей площади. Откуда берется такая цифра? Почему она разная в различных регионах нашей страны? Почему не учитывается мнение граждан, а решение принимается исполнительной властью?

Фракцией КПРФ был подготовлен законопроект, направленный на изменение порядка установления минимального размера взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Подмосковья.

Проектом полномочия по установлению величины минимального взноса за капитальный ремонт из компетенции органов исполнительной власти Московской области предлагается передать в компетенцию Московской областной Думы. Отнесение этого вопроса к полномочиям Мособлдумы сделает принятие решений о минимальном размере взноса более открытым и доступным для парламентского и общественного контроля, публичного обсуждения с участием независимых экспертов, институтов гражданского общества и позволит в большей степени учитывать интересы населения области.

В третьих, как я упоминал в начале, существует и другой путь для жителей – создание специального счета, средства с которого будут направляться на капремонт конкретного дома.

По умолчанию миллиарды рублей, собранных с граждан, аккумулируются на общих счетах регионального оператора. С этого момента люди уже никак ими не распоряжаются. А дальше – лотерея: год, два, десять и более лет люди ждут ремонта.

Необходимо информировать граждан о существовании альтернативного пути, проводить консультации с инициативными жителями, на муниципальном и государственном уровнях оказывать поддержку гражданам, желающим создать ТСЖ и перечислять средства на счет многоквартирного дома. Неоценимую помощь в этом вопросе могут оказать общественные организации. Примером может служить работа общественной организации " Общественный контроль в сфере строительства и ЖКХ Московской области".

По результатам совместной работы депутатов фракции КПРФ и общественных организаций , обсуждений с привлечением экспертного сообщества и общественности, для качественного изменения действующих механизмов реализации региональной Программы капремонта выработан ряд рекомендаций для органов исполнительной власти Подмосковья, в том числе:
- обеспечить контроль за неукоснительным соблюдением сроков ремонтных работ, установленными договорами с подрядными организациями;
- повысить информационную открытость в части информирования собственников помещений о планируемых и проводимых работах по капитальному ремонту;
- развивать и поддерживать институты общественного контроля в сфере ЖКХ.

Действующий Закон дополнен положениями по обязательному установлению региональным оператором в договоре с подрядной организацией гарантийного срока, продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту, обязанности подрядных организаций устранения выявленных нарушений, а также по созданию комиссий с участием представителей: уполномоченного органа, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме для целей приемки выполненных работ.

Необходимо всячески поддерживать развитие общественного контроля, как наиболее объективного и беспристрастного. Информационная открытость власти должна быть неотъемлемой составляющей современного общества.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда