Ванька Жуков, учащийся четвёртого класса сельской школы, вернулся после уроков и продлёнки в свой дом, который вот уже во второй раз в этом месяце оказался обесточенным из-за очередного прекращения подачи электричества на всё село. На дворе стояла зима, и в доме было холодно. На покупку электрогенератора у Ванькиных родителей денег не было. Когда мама с грустной, но счастливой улыбкой на лице заключала в свои нежные объятия сына и его сестёр, то Ванькин папа о нынешнем своём финансовом состоянии всегда печально шутил в стихах:
Теперь я беден, - вот расплата
за то, что здесь детей палата.
Из-за отсутствия электричества прекратили работу насосы, которые гоняли горячую воду по трубам и батареям отопления. Привычная жизнь остановилась, как прекращается жизнь живого организма, когда остановившееся сердце перестаёт гонять кровь по сосудам. Из-за остывания труб системы отопления в некоторых местах соединений образовались щёлочки, через которые начала капать вода. Ванька привычно подставил под капли заранее приготовленные ёмкости. Слава богу, газоснабжение было стабильным, и Ванька зажёг все конфорки на плите, чтобы немного согреть комнату. Он выглянул в окно: всё село погрузилось во тьму, и только в северо-западном направлении от него за простирающимися полями, холмами и перелесками небо было озарено светом. Там, в десяти километрах, если двигаться напрямую, располагалась ярко освещённая Москва – столица Государства Российского. Ванька смотрел на волшебный свет как заворожённый, и лицо его светилось улыбкой. Он зажёг стоящую на столе «долгоиграющую» свечу, достал из школьного пенала ручку, открыл тетрадь и на чистом листе стал писать. Он не садился на стул, кружил вокруг стола, а запись делал стоя, после того как хорошенько обдумал её.
Взрастая в семье членов системной здоровой оппозиции в лице родителей, Ванька, невольно слушая разговоры мамы и папы с их товарищами, как-то само собой научился тому сухому профессиональному языку, которым он и воспользовался при написании письма, употребляя и детские фразы, и взрослые термины и понятия.
- Дорогой дяденька, Владимир Владимирович! – писал он. – Вот пишу Вам письмо. Поздравляю Вас со всеми праздниками и желаю Вам всего хорошего. Сам я не сирота, но семья у нас многодетная и нуждается в помощи и поддержке со стороны властей. Но ничего этого мы не получаем. И мне очень жалко маму и папу, которые бьются за наше достойное настоящее и будущее, а, заодно, и за счастливую жизнь других, но постоянно натыкаются на безразличие со стороны местных правителей. Поэтому у меня только на Вас надежда.
Ванька оторвал глаза от письма и посмотрел на тёмное окно, в котором отражалось пламя свечи, и живо вообразил себе своего адресата - Владимира Владимировича Путина, человека невысокого роста с поджарой фигурой, спортсмена, у него нет вредных привычек, он умудрён опытом, его память обогащена глубокими знаниями, он полиглот, человек чести, выдержан, терпелив, прекрасный оратор, пользуется уважением и поддержкой всего народа. Ещё он не сдаёт своих, даже тех, кто, будучи высокопоставленными руководителями, преступил закон, и, кто пребывает в безделье и праздности. Ванька вспомнил, как взрослые всегда удивляются:
- Почему Президент России терпит в своём правительстве бездельников, почему их не увольняет?
У взрослых нет ответа на эти вопросы. А у Ваньки – есть. Раньше в их селе был и клуб, и библиотека. Сегодня местные начальники, продав и их, и всё, что можно, лишили сельский народ всех очагов культуры. В отсутствие книг, остаётся довольствоваться экранизациями художественных произведений, которые показывают по телевизору. Не так давно, Ванька смотрел французский фильм с Жаном Маре «Граф Монте-Кристо», в котором есть такой эпизод, когда провинившийся придворный французского короля спросил его:
- Сир, прикажете подать в отставку?
- Я вряд ли позволю Вам это сделать. Я ВСЕГДА ОСУЖДАЛ БЕЗДЕЛЬНИКОВ. НО МНЕ ЕЩЁ БОЛЕЕ ПРОТИВНЫ НОВЫЕ ЛИЦА.
Вот, наверное, в чём причина, вот почему Путин не снимает с работы проштрафившихся чиновников. Он с его королевской мудростью понимает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Впрочем, Ванька тоже знал это правило из школьной программы. И это обстоятельство, по мнению Ваньки, очень сближало его и Путина, толкало на откровенность. Ванька продолжил писать:
- Недавно в Государственной Думе выступал Ваш министр образования, тот самый, который активно внедряет в России нетрадиционное образование. Это очень влиятельный человек, его ориентации на западное образование оказывают повсеместное влияние на все образовательные учреждения. Его бы с этой влиятельностью – да в послы и направить за границу для создания зон ВЛИЯНИЯ России! Как бы там раскрылся его талант! Но, впрочем, мои советы – это СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО.
Дорогой Владимир Владимирович! Все члены нашей многодетной семьи имеют российское гражданство. Кроме того, наша семья является многодетной семьёй города Москвы. Много лет назад Россия решила помочь многодетным семьям, приняла государственный курс на обеспечение права граждан, имеющих трёх и более детей, приобретать земельные участки и осуществлять на них индивидуальное жилищное строительство. Родители воспользовались этим правом, приобрели землю в десяти километрах от Москвы, обустроили участок под огород, сад, а также построили на нем жилой дом. Всё было хорошо, пока я не пошёл в здешние детский сад и школу. Мы столкнулись с дискриминацией многодетных семей города Москвы. Здесь наш установленный в Москве официальный статус многодетной семьи администрацией не признаётся. Местные начальники говорят, что между национальными и культурными особенностями в социально-экономическом и демографическом развитии Москвы и Подмосковья имеются различия, ссылаясь при этом на Указ №431 первого Российского Президента. На этом основании наша многодетная семья не имеет никаких льгот вообще. Нас понуждали платить деньги за детский сад и за питание в школе. А этой зимой, из-за того, что у родителей нет денег, чтобы купить мне лыжи для занятий в школе по физкультуре, учительница (кстати сказать, член партии «Единая Россия») ставила мне двойки. А ведь я ещё в первом классе (детские лыжи тогда подарил мне крёстный), занял первое место по лыжным гонкам, потому что я бегаю быстрее всех моих сверстников. Только эта моя спортивная особенность никого не интересует, а в школе для таких детей, как я, лыжи напрокат не выдают. Хотя папа говорит, что, когда он был учеником в 60-70 годы прошлого столетия, в его школе всегда имелись простые деревянные лыжи для тех детей, у кого лыж нет или тех, кто их забыл. А ещё папа говорит, что очень странно, когда за 80 лет существования нашей школы, там не создавался или не сберегался даже в минимальном количестве востребованный школьной программой такой спортивный инвентарь как лыжи, хотя бы для пользования ученикам из малообеспеченных семей.
И совсем непонятно, почему многодетные семьи местные начальники сортируют на более многодетные (I сорт) и менее многодетные (II сорт), например, при предоставлении льготы по уплате земельного налога.
Уважаемый Владимир Владимирович! У меня такое впечатление, что Подмосковье – это не Россия, а отдельная совсем другая страна, сопредельная с возглавляемым Вами государством. А правит нашей Московской областью государь-губернатор, очень могущественный властитель. Он больше, чем Президент, потому что может делать здесь всё, что ему заблагорассудится. А ещё в нашей губернии сохраняется память о былом могуществе пред-предшественника нынешнего губернатора, который и сейчас тоже может делать всё, что только пожелает. Конечно, они выше того, чтобы делать это своими руками. Все их прихоти воплощаются аффилированными людьми. В нашей области, точно так же, как и во всей России, живут обычные люди. Только мы – антиподы. Вернее сказать, что наши разноуровневые властители – это Ваши антиподы, потому что в губернии они всё делают напротив тому, что говорите и чего требуете Вы в государстве российском. Вот, например, в Вашем послании, обращённом к Федеральному Собранию, Вы пишите: «Предлагаю изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю».
Там, в Московском Кремле сенаторы и депутаты Вас слушаются, требования Ваши поддерживают, одобряют и аплодируют Вам. А в нашей губернии всё обстоит решительно не так, у нас всё наоборот: наши властители отрываются здесь по полной программе. Здесь Ваши требования для них ПУСТЫЕ СЛОВА, СОТРЯСАНИЕ ВОЗДУХА, не более того. Здесь хозяева – ОНИ! Бывшие колхозные плодовые сады, пастбища, сельхозугодья или простаивают, или безбожно застраиваются коттеджными посёлками, уродливыми промышленными монстрами-складами. На месте животноводческого комплекса, где разводили коров, содержали уникальные дойные стада, теперь размещается производство строительного бетона и другие, вредные для здоровья людей производства.
Но сейчас они пошли ещё дальше. На огромной территории, где совсем недавно действовали колхозные теплицы, благодаря которым у москвичей и жителей Подмосковья на столах круглый год была свежая зелень и овощи, а женщинам к 8-му марта можно было купить недорогие красивые живые цветы, теперь возводится жилой многоэтажный микрорайон Ново-Молоково, при этом, без создания необходимой инфраструктуры, в том числе: детского сада, школы, поликлиники.
А ещё в сельском поселении Молоковское на огромном настоящем русском поле сельскохозяйственного назначения, десятилетиями создававшемся нашими предками плодородием почвы, на площади почти в 400 гектар властители-воротилы собираются строить город на многие десятки тысяч жителей. У папы есть такая перефразировка на эту тему:
Я верю, ГОРОД БУДЕТ!
НО САДУ ЗДЕСЬ НЕ ЦВЕСТЬ…
Пока ТАКИЕ люди
ВО ВЛАСТИместной ЕСТЬ!
При этом наша больница, которая должна была быть построена в декабре 2015 года, сегодняпредставляет собой только лишь вырытый котлован с приблизительным подобием заложенного фундамента. На этом деньги, выделенные из бюджета, закончились. Строительные работы не ведутся.
А ещё у нас зависимые от местных воротил шемякины суды и правоохранительные органы, несправедливые к народу и снисходительные к властям, превращены в инструмент подавления прав, свобод, законных интересов, а также всех проявлений недовольства у ГРАЖДАН, не согласных с действиями местных властителей. Против НИХ прокурорские и полицейские чины фабрикуют дела, а судейские – осуждают ИХ.
И что самое обидное: лояльные Вам в Кремле и числящиеся у Вас в Госдуме депутатами, а в Совете Федерации – сенаторами, эти же люди и являются теми самыми могущественными властителями у нас в губернии, которые здесь творят беззаконие.
А когда местные жители, доведённые до отчаяния, встают на защиту своих прав, с ними расправляются фашистскими методами. В ночь с 09 на 10 февраля 2016 года в отношении нашей семьи был совершён акт террора. Неизвестные бомбисты бросили в наше домовладение две бутылки с зажигательной смесью с целью поджога. Взрыв, разлетающиеся во все стороны огненные фрагменты «коктейлей Молотова» и огромный столб огня, - это было чудовищно! Благодаря срочно вызванным пожарным из села Молоково и сотрудникам дежурной части Развилковского отдела полиции трагедии удалось избежать. Все необходимые заявления и протоколы от пострадавших были оформлены на месте преступления, но до сих пор бомбисты и те, чью волю они исполняли, пока находятся на свободе. Теперь всё в руках следствия и политической воли руководства страны в лице её Президента…
Дорогой, Владимир Владимирович! А ведь когда-то наше местечко Остров даже входило в состав столицы России, и столичные власти всегда помогали многодетным семьям и материально, и предоставлением существенных льгот. Ну, сделайте божескую милость, возьмите наш край вместе с нами опять в состав Вашей России, где Вас слушаются и исполняют всё, что Вы скажете. Нету никакой возможности долее терпеть издевательства местных правителей над народом и их варварское отношение к нашему родному краю. К сему, кланяюсь Вам, Ванька Жуков.
Ванька сложил пополам исписанный тетрадный лист и вложил его в конверт, купленный на почте, почесался, подумал и указал адрес: «Москва, Кремль, Владимиру Владимировичу Путину», с надеждой, что до поименованного адресата его письмо наверняка ДОЙДЁТ, в прямом и переносном смысле этого слова.
Ванька сел на стул. Убаюканный сладкими надеждами, он быстро заснул, сидя за столом. Ему снился Кремль и Путин, который читает Ванькино письмо, обращаясь к Федеральному собранию, в том числе и к проштрафившимся сенаторам, депутатам и членам Правительства. Все одобрительно кивают и аплодируют. А к каждому из выявленных штрафников подходят поочерёдно главы Минобороны и МИДа. СИЛЬНЫМИ аргументами министр Шойгу, но АККУРАТНО и дипломатично, как это умеет делать Лавров, они оба ПОНУЖДАЮТ проштрафившихся должностных лиц сложить полномочия и уйти в отставку, а подмосковных узурпаторов – исправить всё, что они натворили, признать совершённые ими в свою пользу сделки с землями недействительными, приведя всё в исходное состояние, согласно первоначальному целевому назначению…