О защите прав и законных интересов жителей города Наро-Фоминск-11 Московской области

Григорьев Сергей Владленович

Вопрос Губернатору Московской области А.Ю. Воробьёву к выступлению в эфире телеканала «360° Подмосковье»: О защите прав и законных интересов жителей города Наро-Фоминск-11 Наро-Фоминского района Московской области!

Сообщаем Вам, что на территории Боровского района Калужской области в пределах границ муниципального образования «Деревня Совьяки» расположен бывший военный городок Наро-Фоминск-11 (Боровск-1).

В сентябре 2009 года с военного городка Наро-Фоминск-11 (Боровск-1) был снят статус «закрытого». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.2002 года № 1330-р его исключили изперечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.

Из 1250 жителей Наро-Фоминска-11, проживающих в 13-ти пятиэтажных домах, большая часть зарегистрирована в городе Наро-Фоминск-11 и являются жителями Наро-Фоминского района Московской области, а жители одного дома – в Боровске-1 и являются жителями Калужской области. У городка до сих пор нет признаков публично-правового образования ни на территории Московской, ни на территории Калужской области. Фактически населенный пункт является «призраком», а объекты имущественного комплекса жилого и военного фонда выбыли из ведения оборонного ведомства и Государства, на них отсутствует правоустанавливающая документация, что подтверждается результатами проведённой проверки Московской городской военной прокуратурой от 12.05.2016 года № 2/3720 и неоднократными ответами, полученными из Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Не решённые своевременно военными и гражданскими чиновниками вопросы административно-территориальной принадлежности населенного пункта и его правового статуса, привели к возникновению множества «острых» социально-бытовых проблем, на которые Министерство обороны России, Администрации Московской и Калужской областей не обращают внимания. Жители городка с 2002 года неоднократно сигнализировали о них в различные государственные ведомства, региональным властям, в том числе органы прокуратуры, которые до настоящего времени окончательно не разрешены.

Принятое совместной рабочей группой Правительств Московской и Калужской областей, Минобороны России непопулярное решение об отнесении населённых пунктов Наро-Фоминск-11 и Серпухов-15 к административным единицам Калужской области и подтверждённое 18.04.2016 года на заседании Калужского Правительства, воспринято жителями с недоверием, чувством глубокого разочарования и вызывает ряд вопросов в его правомерности, так как оно принималось без учёта их мнения, и, по всей видимости, противоречит основным положениям Конституции Российской Федерации и требованиям Федеральных Законов от 6.10.2003г. № 131-ФЗ и от 12.06.2002г. № 67-ФЗ. В работе рабочей группы активисты городка участия не принимали, на заседания Правительств не приглашались. Подробное экономико-правовое обоснование отказа в приёме имущественного комплекса городка, не используемого в военных целях, в собственность органов местного самоуправления Московской области Администрация Губернатора А.Ю. Воробьёва на обращение от 29.03.2016г. по непонятным причинам не предоставила. В своих ответах Мособладминистрация в качестве основного весомого аргумента ссылается на расположение территории городка в Боровском районе Калужской области, и на её удалённость, около 3-х км от границы Наро-Фоминского района Московской области, но никак не на законодательные правовые нормы, регламентирующие порядок решения данных спорных, сложных административно-территориальных вопросов, не только относящихся к безвозмездной передаче имущества в рамках Федерального Закона от 8.12.2011 г. № 423-ФЗ, но и изменений статуса около 1250 человек - с жителей Московской области на Калужскую область, вопреки их законному желанию остаться жителями Подмосковья.

Необходимо отметить, что данный статус военнослужащим, членам их семей и гражданским людям был определён с даты основания городка, что подтверждается соответствующими записями в паспортах жителей – граждан Российской Федерации, обслуживанием в ОУФМС России по Московской области по Наро-Фоминскому району, УМВД по Наро-Фоминскому району, ОГИБДД УМВД по Наро-Фоминскому району, ИФНС по г.Наро-Фоминску, ГБУЗ МО «Наро-Фоминская районная больница №1», получением различных социальных гарантий, установленных для жителей Московской области (положение о социальной карте жителя Московской области, утверждённое постановлением Правительства Московской области от 30.08.2005г. № 600/31) и уплатой налогов собираемых в бюджет Московской области, реализацией своих активных избирательных прав на участке № 649 Наро-Фоминского района Московской области (принимали участие в избрании А.Ю. Воробьёва, депутата Мособлдумы А.Н. Баранова, которые не защищают права своих избирателей), а также данными Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000г. № 752-р, согласно которым, местом дислокации закрытого военного городка Наро-Фоминск-11 является Московская область.

По нашему мнению, реализация решения принятого Правительством Калужской области 18.04.2016г. является преждевременным, не обдуманным, юридически и экономически не обоснованным, не защищает права и законные интересы жителей бывшего военного городка, в большей степени которые являются военнослужащими. Возможно, данное решение положительно повлияет на имеющиеся бытовые проблемы, но оно существенно скажется на уровне качества жизни: зарплат и социальных выплат в сторону их уменьшения, втянет жителей и органы власти Московской и Калужской областей в длительные судебные тяжбы, что затронет решение вопроса административно-территориальной принадлежности и иных проблем на неопределённый срок. Проводимые таким образом изменения необходимо тщательно проработать и разъяснить жителям, они не должны привести к ухудшению качества жизни людей и в итоге их необходимо закрепить трехсторонним соглашением, подтверждённым экономическими расчётами, между Минобороны России, Губернаторами Московской и Калужской областей, что сделано не было.

В сложившихся условиях считаем, что единственным правильным и разумным решением, не ущемляющим права и законные интересы жителей Московской области, проживающих в бывшем военном городке Наро-Фоминск-11 (Боровск-1) является присоединение его территории к Московской области путём изменения границы между Московской и Калужской областями в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», когда изменение границ муниципального образования, связанное с изменением территориальных границ субъектов Российской Федерации и возможно по инициативе населения, органов местного самоуправления или государственной власти при взаимном согласии субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, согласование территориальных границ Московской и Калужской областей может быть проведено по инициативе местных органов власти, с учётом мнения населения в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ и статьи 15.5 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Привлечение Депутата Государственной думы, ныне Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой, Депутата Московской областной думы А.Н. Баранова и представителей ОНФ по Московской и Калужской областям не помогло правомерно и эффективно, с учетом интересов жителей, решить и довести описанные проблемные вопросы до логического завершения.

На основании изложенного, просим Вас оказать содействие в защите прав и законных интересов жителей Наро-Фоминского района Московской области - Ваших избирателей, проживающих в бывшем военном городке Наро-Фоминск-11 (Боровск-1) по недопущению отнесения территории городка к административным единицам Калужской области и в связи с предстоящим незаконным изменением статуса большей части жителей с Подмосковья на Калужскую область, без учёта их волеизъявления.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин провел расширенное заседание Комитета Госдумы по аграрным вопросам с участием Министра сельского хозяйства России О.Н. Лут

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев принял участие в праздничном мероприятии, посвященном 100-летнему юбилею Марии Рохлиной

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пятая колонна шагает по Подмосковью

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Помощь бойцам СВО в Подмосковье

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда