Реформаторский зуд

Виктор САЕНКО, Первый секретарь Егорьевского РК КПРФ

Ни один из субъектов Российской Федерации не пострадал за последние десятилетия так, как Московская область от действий своих губернаторов.

При Главе Администрации Московской области, а затем губернаторе А.С. Тяжлове Москва вышла за пределы МКАД, являвшейся границей между Москвой и Подмосковьем.

В начале 90-х активно продвигалась идея объединения Москвы и области. В реализации этого проекта большую заинтересованность проявляли московские власти, видевшие в этом возможность вывода в область вредных производств и беспрепятственного размещения твердых бытовых и промышленных отходов. Тогда эти далеко идущие планы оказались неосуществимы.

Эстафету от Тяжлова принял следующий губернатор - Б.В. Громов, который пошел дальше своего предшественника. Неудавшийся в 90-е годы проект поглощения Москвой Московской области был подменен спонтанно возникшей идеей «Большой Москвы», озвученной в 2011 г., бывшим в то время Президентом РФ Д.А. Медведевым.

Чем мотивировалась эта бредовая идея? Стенаниями, что Москве стало тесно в ее границах, что ей не хватало земли даже после ликвидации большей части своего промышленного потенциала с его необозримыми земельными участками. На самом деле завладение территорией, площадью 148 тысяч кв.км., сулило невообразимые выгоды от распродажи земли.

Ущерб выведение огромных площадей сельхозназначения из оборота во внимание не принимался. Отношение жителей Подмосковья к этой идее никого не интересовало. В ускоренном темпе Московская область оказалась разрубленной вплоть до Калужской области. Изменение границ между двумя субъектами Российской Федерации производилось не по результатам референдума, а голосованием послушного большинства депутатов Московской областной Думы от «Единой России».

Немного исторического экскурса. Административным центром Московской области всегда была Москва. Московский областной Совет народных депутатов и Исполком Мособлсовета делили с московскими властями здание Моссовета, а после событий августа 1991 г. администрация Московской области переместилась на Старую площадь в бывшее здание ЦК КПСС.

При губернаторе В.Б. Громове административный центр Московской области стал неопределенным. Произошло это в результате перемещения Правительства Московской области и Мособлсуда в возведенный под Красногорском на живописном берегу Москва - реки комплекс административных зданий, на строительство которого потрачено из бюджета области десятки миллиардов рублей. Вопросом, удобно ли такое местонахождение областных структур для жителей Московской области, не задавались. Действительно, кому их мнение интересно!

Очередной губернатор - А.Ю. Воробьев пошел еще дальше. Он взялся за ломку административного устройства Московской области. Ее суть заключается в превращении муниципальных районов в городские округа.

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.09.2003 г., содержащий множество недостатков, противоречий и двусмысленностей, допускает наличие в границах муниципального района городских округов, образуемых в основном на базе городов областного подчинения, а также допускает преобразование городского поселения, в том числе являющегося административным центром муниципального района в городской округ.

В ст.11 пункт 1 часть 5 указанного закона дается определение понятию - территория городского поселения. Это один город, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры. Городской округ, как муниципальное образование предназначался законодателем для, так называемых, городов областного подчинения.

Статья 11 пункт 2 дает субъекту РФ только право наделять городское поселение статусом городского округа.

Любому здравомыслящему человеку понятна абсурдность ведения фермерского хозяйства в городском поселении даже после преобразования его в городской округ. Никаких прав преобразовывать муниципальный район в городской округ субъекту РФ указанный закон не предоставляет.

Придуманный придворными юристами - казуистами вариант превращения муниципального района в городской округ через объединение всех поселений, существующих на территории муниципального района, находится вне рамок вышеупомянутого закона. Такую позицию занимает и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

По меньшей мере, странной выглядит нулевая реакция прокуратуры, в обязанности которой входит надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, на грубейшее попрание Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ломка исторически сложившейся административной системы Московской области, проводится насильственным методом. Представительные органы городских и сельских поселений принуждают к принятию решения о самоликвидации в связи с присоединением непонятно к кому. Открытые противники незаконных преобразований муниципальных образований на публичные слушания не допускаются, хотя для властей эти слушания носят рекомендательный характер. Особый энтузиазм проявляют Главы муниципальных районов. Во все времена были люди, готовые услужить начальству, а в этом случае устремления губернатора совпадают с устремлениями глав муниципальных районов сосредоточить в одних руках все финансовые бюджетные ресурсы на территории муниципального района. Представительный орган новоявленного городского округа, состоящий из 20 депутатов, в котором 75% зависимые от власти работники бюджетной сферы, своим решением всегда обеспечит свободу действий для Главы такого городского округа.

Маскируются эти противозаконные манипуляции с перекройкой административного деления Московской области экономической выгодой от сокращения численности управленцев в органах местного самоуправления городских и сельских поселений. В сочетании, с отказом от избрания глав муниципальных образований на муниципальных выборах, в результате, на местном самоуправлении ставится жирный крест, поскольку население фактически лишается возможности решать самостоятельно вопросы местного значения, исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций, ради чего и существует местное самоуправление.

Местное самоуправление в полной мере было реализовано в советское время. В Егорьевском районе тогда функционировали городской Совет народных депутатов и 11 сельских советов. В городской Совет входило 150 народных депутатов, а в сельские Советы 10-15 депутатов. Это было действительно непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения – народная демократия в действии.

Тогда в Исполкомах Горсоветов работало чуть более 60-человек, а сейчас в районных Администрациях сотрудников больше в несколько раз.

Так что, экономию бюджетных средств надо губернатору начинать с себя и подчиненных ему структур.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также


Конфликт интересов разрешается или затягивается?
Уже приходилось сталкиваться с ситуациями, когда чиновники, проиграв суд, разводят руками и объясняют беззаконие тем, что у коммерсантов юристы сильнее.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин выступил на выездном заседании Совета Госдумы на тему «Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Российской Федерации»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Общественное восприятие современного состояния общества и отношение к некоторым вопросам жизни накануне и во время сентябрьских выборов 2024 года

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Перемирие только после Победы!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Секретарь МК КПРФ Александр Наумов принял участие в отчетно-выборной Конференции Орехово-Зуевского ГК КПРФ

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда