История с введением платных парковок для автомобилей стала в нашей стране уже притчей во языцех. Первой в этом вопросе сдалась столица. В Москве парковки за оплату начали появляться вначале в пределах Бульварного кольца. Через небольшой промежуток времени их расширили до Садового кольца, потом вывели за его пределы. С декабря 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах, находящихся за ним. Кроме того, на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца и 14 улицах в зоне «Москва-Сити» парковка не является безвозмездной. Куда платные парковки начнут распространяться потом? А, скорее всего, туда, куда ближе: в Подмосковье.
Подмосковные власти собираются перенимать опыт Мэрии Москвы, где платные парковки работают уже третий год. Стоит обратить внимание на то, что в областных городах уровень автомобилизации гораздо выше, и попытка брать плату за парковку машин может вызвать протест среди населения. Конечно, решать вопрос с парковками для автомобилистов придется в любом случае. Нужно учитывать то, что в некоторых крупных городах Московской области, например, в Одинцово, уровень автомобилизации составляет порядка 800 машин на 1 тыс. жителей, примерно, как в США. Это гораздо выше, чем в Москве. Средний показатель по региону - порядка 350 автомобилей на 1 тыс. жителей, но это тоже довольно много.
Платные парковки в Московской области обсуждались в том же 2014 году на заседаниях областного Парламента. Стоит отметить, что проблемы в крупных городах Подмосковья те же, что и в Москве: главные улицы сильно загружены из-за застроенных центров в городах. Главное отличие от Москвы в том, что многие областные города - это, по сути, большие спальные районы. Местные жители, возвращаясь домой с работы из Москвы, оставляют машины у подъездов домов. Безудержное строительство привело к тому, что парковочных мест для автомобилистов стало катастрофически не хватать. Инфраструктура тоже развита довольно слабо из-за массированной застройки: не хватает детских садов, школ, аптек, больниц, поликлиник, не говоря уже о парковках.
В столице платная парковка вводилась для того, чтобы ограничить поток автомобилей в центр, в том числе и из Подмосковья. И, конечно, для поступления дополнительных немалых средств в столичный бюджет. Стоит напомнить, что около 1,5 млн. жителей Подмосковья ездят работать в Москву. В том числе используя свой автомобиль. Что получается? Приезжая на работу в Москву граждане платят деньги за парковочное место и, возвращаясь к себе в Подмосковье, также вынуждены будут оплачивать парковку и дома. Сюда стоит прибавить еще и платные дороги, и переезды. Цель, которую в этом случае преследуют подмосковные власти - заработать денег на жителях региона. И вместо того, чтобы начать строить бесплатные парковки, власти Подмосковья решили пойти на то, чтобы ввести платные парковочные места. Такие решения являются дополнительной нагрузкой на истощенный и без того кошелек населения: инфляцией, тарифами ЖКХ, налогом на имущество по кадастровой стоимости, сбором на капитальный ремонт… Власти ищут все новые и изощренные методы латания бюджетных дыр за счет простых граждан.
Да, в Московской области существует серьезный дефицит парковочных мест. По данным министерства транспорта области, в программу по расширению платного парковочного пространства вошли такие города как Королев, Химки, Домодедово, Реутов, Одинцово, Балашиха, Долгопрудный, Мытищи, Красногорск и Люберцы. Но под проект создания парковочного пространства в крупных городах Московской области может потребоваться изъятие земель, в том числе, зеленой зоны, где-то придется изымать муниципальные и частные земли. Поэтому такой непростой вопрос нужно решать только с участием местных жителей.
Возможно, платные парковки в крупных подмосковных городах появятся в скором времени. Но они должны вводиться очень аккуратно и постепенно. Иными словами, торопиться не надо. Они должны быть ограничены центральными улицами городов Московской области, а не всеми улицами. При этом жителям, проживающим на этих улицах, парковочное место должно быть гарантировано бесплатно! Также парковки должны быть бесплатными у социально значимых объектов: больниц, поликлиник, школ, детских садов, торговых центров и т.д.
Еще одной проблемой может стать то, что зоны платной парковки выйдут даже на окраины городов…