Станет ли безопаснее на дорогах в 2017 году?

Евгения Наумова

По официальным данным ГИБДД за период с января по сентябрь 2016 года на дорогах России произошло 125 607 ДТП. В сравнении с аналогичным периодом прошлых лет, их общее количество уменьшилось на 6,7%. Но цифра жертв ДТП - колоссальна. Это дает нам право говорить о том, что сейчас передвигаться по нашим дорогам стало не безопаснее. Количество погибших на дорогах Подмосковья за десять месяцев 2016 года сократилось почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. С начала 2016 года на территории Московской области произошло 5602 ДТП, что на 11,2% меньше, чем в 2015 году. Но с каждым годом количество автомобилей растет, а с ним и число аварийных ситуаций. В целом, хоть и наблюдается положительная тенденция к уменьшению общего количества ДТП и их тяжести, уровень опасности на дорогах все равно еще предельно высок.

С приходом Нового года для автомобилистов России пришли и новые изменения в правила дорожного движения. Давайте разберемся, что же нам ждать в 2017 году?

В первую очередь нововведения коснутся ОСАГО. Самое основное из них - замена денежных компенсаций за побитые в авариях машины на ремонт. Ремонтировать машины невиновных в ДТП будут исключительно в автосервисах по выбору автостраховщика. То есть в самых дешевых и, соответственно, с не особо квалифицированным персоналом. Что из это может получиться? Страховщик просто начнет извлекать прибыль, не заботясь о том, кто и как починит автомобиль страхователя.

Изменились и правила перевозки детей в автомобилях. Малышам возрастом менее 7 лет положено будет безальтернативно ездить в детском кресле, а подросткам до 12 лет удерживающее устройство станет необходимым условием для поездки на переднем сиденье. Раньше дети до 12 лет не имели права ездить на переднем сидении рядом с водителем даже в поддерживающем устройстве или автокресле.

С 1 января 2017 года запрещается перевозка детей в автобусах, возраст эксплуатации которых более 10 лет. Главные требования к транспорту, в котором будут перевозить детей: автобус должен иметь соответствующую документацию и пройти все технические требования по перевозке детей; транспортное средство не должно быть старше 10 лет; в автобусе должен быть обязательно установлен тахограф и система «ГЛОНАСС».

А вот что стало главным в политике наказаний в 2017 году, давайте разберем по порядку. С наступлением нового года сумма штрафа за нарушения в сфере дорожного движения теперь составит минимум 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), раньше она была 350 рублей. Водители теперь могут возвратить половину суммы, которая являлась штрафом за легкое нарушение. Заметьте, что за повторные нарушения или те, что повлекли за собой какие-либо последствия, сумма не будет возвращена. Также стоит учесть, что автомобилист должен предоставить квитанцию об уплате штрафа и погасить долг в течение 20 дней (статья 32.2 КоАП). Узнать про данную скидку водитель сможет из квитанции. А вот тех водителей, которые имеют задолженности в 10 тысяч рублей и более, в 2017 году будут лишать водительских прав.

Ужесточение наказания коснулось и тонировки автомобильных стекол. Согласно новому закону, принятому в 2016 году, водители будут наказаны штрафом в размере 1500 рублей при первом нарушении. Денежной выплатой, сумма которой равняется 5000 рублей при повторном нарушении закона. Также автомобилиста могут лишить водительского удостоверения на 1-3 месяца. Принимать решение о лишение прав будет судья. Введя такие наказания, специалисты планируют улучшить обстановку на дороге, снизить количество аварий, случающихся из-за темных окон, а также дать понять гражданам, что водить машину – дело ответственное и серьезное. Очень часто водители нарушали эти нормы, так как наказания были слишком просты – они должны были выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма в 2017 году выросла в разы.

Наказание для граждан, не имеющих прав, но садившихся за руль авто, также усилили. Теперь водителей, нарушавших закон не первый раз, будут заставлять выполнять исправительные работы.

Что касается пьяных автомобилистов, то с нынешнего года инспектор не будет отвозить их на освидетельствование – достаточно будет «продуть» водителя и решить, пьян он или трезв.

Транспортное средство, водитель которого является инвалидом 1 и 2 группы, либо авто, в котором перевозят инвалида, должен обязательно иметь соответствующий, подтверждающий знак – «Инвалид», а автомобилист должен иметь при себе документ, подтверждающий инвалидность. Водители таких транспортных средств должны знать, что действие некоторых знаков ПДД не действует для них. Это такие знаки: 3.2 – в то время, когда запрещается движение всего транспорта, автомобиль инвалида может двигаться дальше. 3.3 – если движение для механических ТС запрещено, то авто с инвалидом имеет полное право ехать по дороге дальше. 3.28 – стоять в месте, где запрещена стоянка, инвалиды могут. 3.29, 3.30 – останавливаться там, где необходимо, даже по нечетным или четным числам, такие люди могут всегда.

В правила дорожного движения планируется ввести новое понятие «Опасное вождение» для снижения смертности населения от ДТП.

Какая езда может быть отнесена к опасному вождению? Давайте по порядку:

  • невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдении бокового интервала;
  • необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

«Опасное вождение» (п. 2.7 ПДД) характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Культура вождения на российских дорогах находится далеко не на высоком уровне. Зачем мы покупаем автомобиль? Очевидно, не для того чтобы стать участником дорожно-транспортного происшествия или тратить деньги на штрафы и ремонт. Мы хотим сделать нашу жизнь подвижнее, разнообразнее, интереснее, т.е. получить от автомобиля максимум удовольствия и пользы. Все это вполне возможно, но только при условии, что мы владеем мастерством безопасного управления автомобилем.

Счастливого пути!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Дети России - Детям Донбасса
Химкинский ГК КПРФ совместно с Центром создания прототипов и макетов изделий МГИК организовал мероприятие, которое было направлено на развитие профориентационного проекта «МГИК - ДЕТЯМ ДОНБАССА».

Герои нашего времени
«Герои нашего времени» - беседа под таким названием состоялась 6 декабря в СП «Культурный центр» МУ «ЦУиД «Факел».






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда