20 февраля в конгресс-зале гостиницы «Космос» состоялся Конгресс местного самоуправления «Местная демократия и региональная автократия». На Конгрессе выступил глава городского поселения Талдом, коммунист Юрий Журкин.
- Сегодня мы собрались вместе, чтобы открыто заявить свою позицию против необдуманной и губительной реформы местного самоуправления и огульным созданием округов. Выстраивание вертикали власти не может проводиться такими методами. В настоящее время, существует достаточно демократичных и законных методов по управлению территориями. Прежде всего, мы говорим о различных муниципальных, региональных и федеральных программах. Работа на условиях софинансирования программ из бюджетов различных уровней создает самую жесткую вертикаль власти. Отсюда следует, чем больше таких программ, тем жёстче вертикаль власти.
К сожалению, по всей Московской области и другим регионам, пошла масштабная реформа уничтожения местного самоуправления - первого уровня власти, закрепленного Конституцией РФ, 131 Федеральным законом и Европейской хартией.
Для реализации этого плана, зачастую, используется дезинформация, административный ресурс и методы незаконного давления на представительные органы. Талдом не стал исключением в использовании таких методов. Результатом этой губительной инициативы стало сложение полномочий депутатов города, не согласных с позицией руководства Талдомского района и Правительства области.
Что же послужило причиной несогласия уважаемых людей, почетных граждан города, спросите Вы?
Прежде всего – отсутствие веры в декларируемые постулаты инициаторов объединения! Недоработки в Федеральном законодательстве позволили региональному Правительству принять ряд законов по распределению полномочий. И часть важных полномочий местного самоуправления перешла на уровень районов или области.
Например, полномочия по архитектуре и градостроительствуперешлина уровень области. Теперь на территориях муниципалитетов, без согласования с администрациями поселений, начинают появляться новые объекты строительства, которых не должнобыть.Также, вопросы выдачи разрешений на строительство, ввода в эксплуатацию приходитсяполучать бизнесу не на территориипоселений, а через областные структуры. Разрекламированные МФЦ отправляют принятые от заявителей документы в область, откуда они приходят зачастую с отказами, либо с большой задержкой по срокам.
Другая проблема – выделяются, без согласования с администрациями поселений, участки для ИЖС, к которым органы местного самоуправления должны подвести все коммуникации. При этом не рассматривается и не учитываетсявопрос о наличии финансированияизбюджетовдля выполнения этих работ.А перевод земель из одной категории в другую, зачастую идет вразрез с планами органов местного самоуправленияи подготовленными генеральными планами.
Последние, с момента перехода полномочий в 2015 году на уровень области, так до сих пор не утверждены. И это позволяет, сейчас, проводить неконтролируемую застройку по разрешениям, выданным в области.
Особенно возмутительна стратегия на централизацию, в руки районных и областных администраций, в сфере закупок, которая показала свою несостоятельность и коррумпированность. Итогом такой централизации стало уничтожение местного бизнеса, процветание монополистов и отток налоговых отчислений на другие территории. Особенно показательной стала закупка техники для нужд ЖКХ, когда стоимость одной единицы, в результате стала явно завышенной.
В сфере ЖКХ пошла повторная волна «прихватизации» этого сектора, начавшаяся некогда со скандального и обанкротившегося ОАО «Водоканал МО», а теперь продолжающаяся созданием Единой Теплоснабжающей Организации с едиными тарифами. В довесок, к этой схеме, проводится работа, связанная с навязыванием некоей коммерческой «Мособлеирц» для централизации сборов платежей с населения, которые измеряются миллиардами рублей. Эффективность такой централизованной работы можно оценить по деятельности Фонда капитального ремонта МО. Большая часть собранных с жителей многомиллиардных средств не используется из года в год и жители не могут дождаться ремонта своих домов. А дождавшись, в дальнейшем мучаются с проблемой недобросовестных подрядчиков и некачественного ремонта.
Можноеще долго перечислять все моменты, влекущие за собой барьеры для развития территорий, неоперативность решения различным вопросов.Но сторонники объединения, на каждый перечисленныйаргумент, высказывают свою позицию, обещают населению только положительный эффект от проводимых реформ и скрывают критические недостатки таких преобразований.
Основная цель начатых преобразований – захват власти и бюджетов поселений. Нас пытаются лишить Конституционного права избираться и быть избранным.
Сегодня Правительстворегионастарается всячески прикрыть антинародную деятельность своихуже назначенных управленцевна уровне районов. И это несмотря на то, что зачастую ставленники губернатора, ради захвата власти, идут на все: не выделяют землю местным администрациям для выполнения социально-значимых задач, препятствуют выполнению региональных и федеральных программ, в открытую приводят свои аффилированные компании. При этом надзорные органыстараются не замечать всех этих нарушений, а в большинстве случаев становятся на позицию защиты коррупционеров и потворствуют беззаконию.
Если мы хотим жить в правовом государстве, то должны объединиться на местах и дать отпор надвигающемуся перевороту, уничтожению местного самоуправления и процветанию коррупции. Мы обязаны защитить Конституцию. Для этого мы должны и будем использовать все законные методы борьбы не на словах, а на деле. Сегодняшний Конгресс – это одна из форм заявить о творящемся беспределе с публичной трибуны и довести народную позицию до Президента РФ, Верховного Суда и других надзорных органов.