Любой социальный феномен, проявляющийся в обществе и геополитике, требует глубокого социально–экономического и культурно–идеологического анализа. Именно в этих сферах лежат причины тех драматических и трагических событий, которые на протяжении четверти века постсоветской истории изо дня в день нервируют, стрессируют, а часто впрямую терроризируют наших людей.
Вопрос в выборе методологии такого анализа. В 1913 году В.И.Ленин писал: «Не то важно, кто отстаивает непосредственно известную политику, – ибо для защиты всяких взглядов при современной благородной системе капитализма любой богач всегда сможет «нанять» или купить, или привлечь любое число адвокатов, писателей, даже депутатов, профессоров, попов и так далее. Мы живем в торговое время, когда буржуазия не стесняется торговать и честью и совестью. Бывают и простачки, которые по недомыслию или по слепой привычке защищают господствующие в известной буржуазной среде взгляды. Нет, в политике не так важно, кто отстаивает непосредственно известные взгляды. Важно то, кому выгодны эти взгляды, эти предложения, эти меры». Таким образом, важнейшим принципом анализа различных социальных явлений и процессов является классовый подход: «Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».
И с каждым годом всё больше и больше наших сограждан, а также честных и самостоятельно думающих, несмотря на чудовищную промывку мозгов и манипуляцию общественным сознанием, жителей ближнего и дальнего зарубежья убеждаются в том, что только на основе классового подхода, применяя методологию марксизма, возможно разобраться в особенностях современного этапа войны мирового финансово–спекулятивного империализма за своё всемирное господство.
Именно войны, потому что такая внутренне присущая капитализму черта, как стремление к максимальной прибыли, по определению порождает стремление к господству. А конкуренция обостряет межимпериалистические противоречия за контроль рынков, зон влияния, торговых путей и пр.
В этой войне используются разные методы, в том числе и террористические. Империалисты давно и достаточно активно прибегают к его услугам для решения своих проблем.
Он использовался в подавлении национально–освободительной борьбы народов колоний, в стремлении захватить ресурсы независимых стран, устранении неугодных политических деятелей. В 1974 году в США была отменена резолюция о запрещении финансирования операций ЦРУ, «направленных на подрыв или дестабилизацию правительства любого иностранного государства». Одновременно было отвергнуто предложение о «запрещении любому государственному учреждению Соединённых Штатов проводить любую деятельность в любой стране, нарушающую или способствующую нарушению законов Соединённых Штатов или этой страны».
В 60–80 гг., по утверждению ряда европейских учёных и политиков, в частности, бывшего немецкого министра фон Бюлова, США использовали терроризм как инструмент контроля европейской внутренней политики («Стратегия напряжённости»). Так, серии терактов 60-х и 70-х годов в Италии и, возможно, в некоторых других странах Европы были организованы не левыми группировками, а созданными американскими и итальянскими спецслужбами для противодействия коммунизму «ячейками защиты государства». Экстремисты, рекрутируемые из фашистских организаций вроде «Новый порядок» или «Национальный Авангард», выполняли террористические задания, маскируясь под левых.
На полную катушку империалистические круги использовали теракт 11 сентября в Нью-Йорке. Уже 19 сентября в Конгресс был представлен 342-страничный Патриотический акт, декларирующий, по существу, создание нового мирового порядка. Борьбой с терроризмом оправдываются нарушения прав и свобод, развязывание войн, ухудшение положения трудящихся масс. Одновременно требуется от всех стран поддерживать ведущуюся империалистическим авангардом «антитеррористическую борьбу», а гражданам сплотиться вокруг власти и не помышлять о борьбе за свои права.
Это отнюдь никакой не «исламский терроризм», а терроризм крайних империалистических кругов, в основном спекулятивно–финансовых, по установлению своей гегемонии, использующий «исламский фактор» в качестве прикрытия. По данным известного историка ак. А. Фурсова, за несколько месяцев до смерти бывший штурмбаннфюрер СС, «отец» американской космической программы Вернер фон Браун сказал своей секретарше, что некие силы на Западе сделают всё, чтобы запугать население планеты и загнать его под контроль мирового правительства. Первая «страшилка» – это русские. Но фон Браун заметил, что рано или поздно эта «страшилка» исчезнет. Тогда запланирована вторая «страшилка» – ислам. Кроме ислама он также назвал терроризм, астероиды и угрозу инопланетян. Поэтому нам осталось услышать только об инопланетянах. Так что происходившие и происходящие события вполне вписываются в эту стратегию.
Таким образом, терроризм в руках империалистических кругов стал ещё более откровенным инструментом шантажа, силового подавления инакомыслия и уже в глобальном масштабе. По сути, происходит легитимация террористических методов внешней политики ряда стран, в первую очередь, США.
После удара по СССР, качественно ускорился процесс усиления монополизации, укрепления финансовой олигархии, роста неравенства и бедности. Подсчёты показывают, что 40% мирового богатства принадлежит 147 корпорациям. А всего 62 богатейших в мире человека владеют таким же состоянием, которое в сумме принадлежит беднейшей половине населения Земли, это более 3,6 млрд. человек. За шесть лет (с 2010 года) состояние 62 богачей выросло на 44% (1,76 трлн. долл.), одновременно у бедной половины населения сократилось на 41% (более чем на триллион). В точности, как писал великий М.В.Ломоносов, «все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого».
Этот процесс концентрации богатства обнажает не просто уродство финансово–спекулятивного империализма, но его античеловеческую суть. Ведь элементарная логика подсказывает, что возможность сохранения господствующего положения для ничтожного меньшинства возможно только при сокращении населения, установлении тотального контроля.
Т. Фергюсон, бывший чиновник госдепа США по делам населения вполне откровенно признавался, что «Есть только одна тема всей нашей работы – мы должны сократить численность населения… Население – политическая проблема. Раз население вышло из-под контроля, оно требует авторитарного правительства, даже фашизма, чтобы сократить его…». По поводу методов, он заявляет, что: «Гражданские войны – один из способов сокращения населения… Но самыми быстрыми способами его сокращения являются голод, как в Африке, или смертельные болезни».
И не последняя роль в этом отводится терроризму, для чего постоянно создаётся и воспроизводится его социальная база, в разных странах, в том числе и в нашей.
Источники воспроизводства социальной базы современного терроризма –экономическая деградация, отсутствие рабочих мест, социальный раскол, нищета и безысходность многомиллионных народных масс в разных частях планеты; агрессивное разрушение традиций и морали; уничтожение классического образования и манипулирование общественным сознанием.
Послушными проводниками антинародной политики, политики, создающей социальные условия для терроризма, являются компрадорские режимы. Режимы, уничтожающие суверенитет, экономику и население своих стран. Либеральное правительство РФ организует коммунальный и социальный беспредел, отказывает гражданам в праве на достойную жизнь, лишает молодёжь будущего, внедряет идеологическую всеядность и эклектизм. На Украине народ втянут в братоубийственную войну. Надо чётко понимать, что компрадорские режимы создавались и создаются только при поддержке и в интересах империалистических метрополий, в интересах мирового финансового капитала.
Видный российский философ А. Дугин обосновал, что сегодня глобалистская элита, либеральное транснациональное ядро действует как с помощью американской военной машины и крупных американские монополий, так и через неолиберальную сеть в политике, экономике, культуре, образовании и СМИ.
Пятая колонна продвигает гегемонию открыто, а шестая колонна действует изнутри правительств таких обществ. Шестая колонна не выходит на площадь и не взрывает себя в вагоне питерского метро. Но именно она – как часть мировой глобалистской либеральной сети — несет за нее основную всю ответственность. Поскольку именно она создает для этого предпосылки, стартовые условия.
Сегодня экстремальными элементами мирового транснационального либерального глобализма выступают анархисты, ультралибералы и «исламские» экстремисты всех мастей, а также различные неонацистские шовинистические группы.
Соучастниками и вдохновителями конкретных террористов, осуществивших чудовищное злодеяние в СПб метро, в равной степени являются шестая колонна, пятая колонна, глобальные либеральные сети, англо–американские спецслужбы.
И сегодня жизненно необходимо, как для безопасности России, так и для достойного существования народов бывшего СССР, действительный суверенитет, социально–экономической прорыв в развитии экономики и социальной сферы, создание необходимой инфраструктуры и рабочих мест, а также социальных гарантий для достойного существования братских народов в своих республиках, а не чудовищная практика неограниченного приёма неквалифицированных мигрантов и гастарбайтеров, а по-существу, беженцев от недостойной жизни в своих странах.
Очевидно, что только кардинальное переустройство общества на социалистических началах, на присущих ему принципах справедливости и братства может обеспечить окончательную победу над терроризмом. Опыт СССР является ярким тому доказательством. Советский Союз устранил питавшие терроризм корни. Он победил нищету и социально–классовый раскол общества в стране. Устранил возможность экспорта терроризма из третьих стран. СССР реализовывал программы социально–экономической, военной и культурно–образовательной помощи бывшим колониям империализма, странам с революционно–демократическими режимами. Развитие их суверенной экономики, освобождение от банковской кабалы метрополий, всеобщее среднее и профессиональное образование, доступные рабочие места и социальные гарантии, а также защита их безопасности – вот те, в высшей степени гуманистические, направления, которые остановили террор и трайбализм в этих странах.