Деятельность депутата городского Совета – это не только разработка нормативной документации, утверждение бюджета города, контрольные функции, но и, прежде всего, оказание реальной помощи жителям при решении их проблем.
Как депутат, я часто встречаюсь на местах и раз в месяц провожу прем населения в помещении Совета депутатов. Приходят обычно 6-8 человек. В основном, жители моего округа. Но приезжаю и с других концов города и района. Больше всего людей беспокоят проблемы ЖКХ. Приходится предметно вникать в каждую конкретную житейскую ситуацию, привлекать для консультации юристов, давать разъяснения, писать запросы и письма. Люди жалуются на состояние подъездов, подвалов и крыш, правильность начисления коммунальных платежей. Бывают и конфликты с управляющими компаниями. Возникают вопросы о необходимости социальной поддержки, проверке правильности начисления пенсий. Где-то необходимо опилить деревья, где-то не убирают снег, где-то пришел в негодность тротуар, жаловались даже на несоблюдение закона о курении… Вообще-то, характер обращений жителей весьма разнообразен – всего и не перечислишь.
Вот конкретные примеры. Жительница Сергиева Посада, имеющая статус малолетней узницы фашистских концлагерей, обратилась за помощью по ремонту квартиры. Ей по закону положены льготы. По нашей просьбе городская администрация за счет бюджета в 2016 году отремонтировала кухню, а в 2017 - продолжила ремонт квартиры.
Жители дома №8 по Ярославскому шоссе с просьбой о помощи в разрешении конфликта с управляющей компанией «МосОблЭксплуатация». Работа этой компании по ряду причин их не устраивала. Они писали жалобы в администрацию. Администрация давала указания на незамедлительное устранение недостатков, но толком, по словам старшей по дому, ничего не делалось. Общее собрание жителей решило, что управлять их домом будет компания «Респект – СП». Мы разбирались в этом вопросе, предоставили жителям рекомендации, что делать в такой ситуации.
Вот еще конкретный пример с депутатского приема. Жительница дома №5 по улице Клубная столкнулась с такой проблемой: она живет в муниципальной квартире – кто должен оплачивать установку счетчика воды – владелец квартиры (т.е. город) или квартиросъемщик (она сама). Нам удалось доказать, что делать это должна администрация города, в результате чего в бюджете были выделены средства.
Из работы с такими обращениями – а ведь для каждого жителя его проблема самая важная! – и складывается значимая часть деятельности городского депутата. Решить все проблемы, мы как орган законодательной власти, конечно, не можем, но наши обращения и запросы в администрацию и контролирующие органы нередко бывают эффективными. Главное, быть настойчивыми и быть в тесном контакте с жителями.