29 апреля 2018 года прошли довыборы в Совет депутатов городского округа Мытищи по одномандатному избирательному округу № 9.
На избирательных участках № 1690, №1676, №1677, №1689, № 3862, № 3863 и в территориальной избирательной комиссии г.о. Мытищи кандидатами и наблюдателями были обнаружены нарушения законодательства о персональных данных, допущенные членами избирательных комиссий. На информационных стендах, на избирательных участках сведения о кандидатах:
1) паспортные данные;
2) ИНН;
3) номера банковских счетов;
4) адреса недвижимого имущества, принадлежащего кандидатам, были размещены в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 20 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» при опубликовании решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации: серия и номер паспорта кандидата или документа, его заменяющего; дата его выдачи; наименование или код органа, выдавшего документы, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
Субъектом, который несёт ответственность за защиту персональных данных кандидата, является соответствующая избирательная комиссия.
Председатель территориальной избирательной комиссии г.о. Мытищи Н.В. Тер-Григорьян в силу занимаемой должности, обязана была знать, что избирательное законодательство ограничивает возможность работы с документами, представленными кандидатом при выдвижении, содержащими конфиденциальную информацию. Тем не менее, территориальная избирательная комиссия г.о. Мытищи и участковые избирательные комиссии незаконно разместили персональные данные кандидатов. Факты нарушений законодательства о персональных данных подтверждаются видеозаписями, снятыми в участковых избирательных комиссиях, на которых видно, что члены УИК подтверждают факт нарушения законодательства о персональных данных и сообщают, что сведения об этих данных им были выданы ТИК г.о. Мытищи.
Согласно ст. 24 Конституции Российской Федерации: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
После таких нарушений законодательства, ущемления прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, жители Подмосковья не могут не задаться вопросом: «Как далеко могут зайти местные царьки? Или им закон не писан и они безнаказанно могут вытворять, что им заблагорассудится, не боясь какой-либо ответственности?!»