28 июня прошла рабочая встреча между техническим директором ОАО Метровагонмаш Денисом Чернявским и историком архитектуры, секретарем Королёвского ГК КПРФ Андреем Чермошенцевым по вопросу проходящего в эти дни сноса исторических зданий бывших цехов Мытищинского вагоностроительного завода.
В июне 2018 года исторические здания завода начали сноситься с целью оптимизации использования территории Метровагонмаш, несмотря на то, что еще в феврале этого года областное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры подало заявку в Главное управление культурного наследия Московской области о признании ансамбля исторических корпусов памятниками истории и архитектуры.
Представители ВООПИиК и активисты Мытищ подали заявления в различные инстанции об остановке сноса в связи с тем, что здания имеют статус объектов, обладающих признаками культурного наследия согласно ст.36 73-ФЗ.
Диалог между сторонами проводился с целью нахождения выхода из сложившейся ситуации и решения вопроса о сохранении исторических объектов.
По словам технического директора Метровагонмаш здания цехов в настоящее время не используются, а содержание зданий в настоящий момент наносит убытки предприятию, которое увеличивает производство и имеет успешные производственные показатели. Также Денис Чернявский отметил, что были попытки сдачи в аренду исторических корпусов, однако положительных результатов это направление не дало, т.к. потенциальных арендаторов не находилось.
Андрей Чермошенцев отметил историческую ценность заводских предприятий для города Мытищи (завод строился на средства мецената Саввы Мамонтова в конце XIX века и имеет яркие черты индустриальной архитектуры того периода), а водонапорная башня, сохранившая свою аутентичность, является бесспорным символом города Мытищи.
В конструктивном диалоге стороны пришли к решению о сотрудничестве в реставрации и разработке концепции дальнейшего использования водонапорной башни. Андрей Чермошенцев обязался привлечь к работе архитекторов, которые уже имеют опыт реставрации железнодорожных объектов, а также компании, работающие в сфере культуры на бывших исторических промышленных зонах.