Широкомасштабная борьба с памятниками выдающимся деятелям советской эпохи не обошла стороной местных активистов советской власти. В 2012 году на кладбище села Фёдоровское Ступинского городского округа на могиле Веры Васильевны Фоломеевой (1886-1939 гг.) потомки поставили крест, который простоял до 2017 г., а в 2018 г. был выброшен. Собрав необходимые документы, решили поставить памятник и обратились в администрацию Ступинского района за разрешением об установке памятника и получили разрешение, которое прилагаем.
Вера Васильевна Фоломеева первая вступила в колхоз, вела агитацию среди крестьян, занималась организацией колхоза, участвовала в работе первого съезда женщин-колхозниц. Ее дочь, Анна Владимировна Фоломеева с 1941 по 1951г. была председателем колхоза «Новый быт» Малинского района (Ступинский район). Колхоз под ее руководством занимал почётные места в районных соревнованиях по производству продуктов.
В настоящее время в селе разрушены клуб, конюшня, скотный двор, бурты для хранения картофеля, теплицы, амбар. Число домов сократилось более чем в два раза, село вымирает. Администрация уточнила у старосты села Федоровское о деятельности Веры Васильевны и Анны Владимировны Фоломеевых и отозвала своё первоначальное разрешение. Смотритель кладбища организовал митинг так называемой «инициативной группы», в задачу которого входило создание видимости поддержки решения администрации. В группу не входил ни один старейшин села.
Потомки пережили аналогичную ситуацию в 1941, когда фашистские войска подошли к Кашире, а немецкий самолёт разбрасывал листовки над селом, две предательницы со звериной ненавистью кричали на председателя: «Мы Гитлера встретим с хлебом-солью, а тебя и твоих щенков повесим на этом столбе», У Анны Владимировны было трое детей от 3 до 6 лет. По срочному указанию райкома партии началась немедленная эвакуация колхозного скота в Ивановскую область. Навстречу нам шли колонны солдат с пушками защищать Москву. После разгрома фашистских войск под Москвой вернули скот колхозу, потеряв лишь одну старую корову, которая не вынесла длинного пути. В пути заболел один из сыновей жены военного комиссара, которая помогала председателю перегонять скот.
Ступинская администрация не заинтересована в сбережении памяти о старшем поколении и его делах, на фоне которых современная реальность особенно удручает.