Выражение «потемкинская деревня» принято употреблять, когда ведут речь о показном блеске, обмане и очковтирательстве. Оно прочно вошло в русский язык. Поговаривают, что именно благодаря обману Екатерины II, Потемкину был пожалован княжеский титул. Он довольно быстро получил чин генерал-аншефа и вошел в Военную коллегию и Государственный совет.
Этот факт приходит на ум, когда читаешь отчеты чиновников о работе медицинских учреждений Подмосковья, где слова на деле расходятся с правдой. Редакция «Подмосковной правды» постоянно получает письма от жителей Подмосковья, в которых звучат жалобы на низкое качество медицинского обслуживания населения Московской области, невнимание и безразличие персонала больниц и поликлиник, на отсутствие нужных лекарств, несовершенство электронных очередей, плохую работу участковых врачей.
Проблема качества оказания медицинских услуг не покрывается строительством центров, и косметическим ремонтом больниц.
Больно вдвойне, когда речь идет о людях, своей жизнью заслуживших право на достойную медицинскую помощь в условиях специализированных больниц. Вот письмо жительницы Подмосковья.
Главному редактору газеты «Подмосковная правда»
Сосунову С.А.
от пациентов «Военного госпиталя всех войн»
Уважаемый товарищ редактор!
Мы, пациенты госпиталя «Ветеранов всех войн» Солнечногорского района, д. Жилино, д. 20 во время пребывания (не лечения, а проживания), очень возмущены поведением главного врача Яроцким Сергеем Юрьевичем.
22 июля была проверка министром здравоохранения Московской области нашего госпиталя. Министр так быстро пробежал по госпиталю, что мы- ветераны войны, труженики тыла, узники, блокадники, дети войны так и не поняли, кто это был. Главный врач гостя не представил. А 23 июля 2018г. в обед, придя в столовую, мы были удивлены тем, что увидели на столах. Вдруг появились новые, красивые приборы (ложки, вилки, тарелки, салфетки). Столы были сервированы как в хорошем санатории 1 категории. Всем положили по большому, красивому апельсину. А до приезда кормили однообразно, не вкусно, без души. Приборы старые, алюминиевые (ложки потертые, вилки кривые, тарелки с трещинами). Все, что по санитарно-гигиеническим нормам давно пора списать.
А самое главное - нет горячей воды. Как моется посуда? Холодной водой, пусть даже с дезрастворами. Берут ли смывы- неизвестно. Столы липкие, сальные. Мы несколько раз для интереса оставляли бумажки для контроля, как уборщицы моют полы. Все оставалось на своих местах, без уборки. Когда просили, чтобы нам заменили тарелку или вилку ответ был такой: «Денег нет. У нас кризис».
А какое лечение. Врачи отвечают, что лекарств нет и денег тоже. Но мы приехали не отдыхать, а лечиться. Во всех отделения отсутствуют капельницы, уколы. 1 таблетку делят на 5 четвертых. Как может такая капля помочь больному? И леченье проводят только 10 дней. Пока сдаешь анализы, проходит день пребывания в госпитале. А ведь мы старые, пожилые люди. Заслуженный народ, орденоносцы, шли бой, смотрели смерти в глаза, труженики тыла работали по две смены. Эпидемиолога за столько лет не видела ни разу. Мое интервью так и не показали по телеканалу 360. Все плохое выбросили и показали по каналу, что все так хорошо. Мы ковали Победу, чтоб страна жила хорошо, а живем все хуже и хуже.
Смазнова Роза Федоровна
Это письмо пришло в редакцию после 22 июля. Именно в этот день в связи с многочисленными обращениями граждан Губернатор Московской области посетил областной госпиталь для участников войн.
Исчезнут ли когда-нибудь Потемкинские деревни в подмосковном регионе? Исчезнут, когда исчезнет показуха к приезду больших гостей, когда борьба за цифры и показатели будет побеждена борьбой за каждого пациента, когда профессиональные качества врача и медсестры будут равны человеческому отношению к обратившимся за помощью.