Вот дождались и мы…

А.П. Галдин, первый секретарь Комитета Одинцовского районного отделения КПРФ

Советы депутатов городских и сельских поселений Одинцовского района рассмотрели появившуюся в начале октября, как по мановению волшебной палочки, «инициативу» о преобразовании Одинцовского муниципального района в городской округ, причем с включением в него также территории городского округа Звенигород, и назначили публичные слушания. Вообще-то, в свете постоянных усилий исполнительной власти Московской области, полностью преобразовать все муниципальные районы в городские округа следовало ожидать. На сегодня в Московской области остались только 11 муниципальных районов. Наступила и наша очередь. И не только. Аналогичные «инициативы снизу» реализуются в Серпуховском и Пушкинском муниципальных районах.

В Одинцово это уже вторая попытка такого рода. Еще в 2015 году была начата шумная, с проведением «форумов», кампания по преобразованию района городского округа Одинцово. Инициатором в тот раз была назначена Общественная палата Одинцовского района, которая «бухнула в колокола, не посмотрев в святцы…». В тот момент законом предусматривалась возможность создания городского округа только на базе одного города и прилегающих к нему сельских населенных пунктов… А Одинцовский муниципальный район состоит из трех городов, четырех поселков городского типа плюс сел и деревень. Кампания, естественно, закончилась пшиком…

Но за прошедшее время и Государственная Дума, и Московская областная Дума серьезно поработали над ошибками, то есть над Законом РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соответствующим законодательством Московской области. Законы были рафинированы под интересы исполнительной властной вертикали, все ограничители для действий власти по ликвидации двухуровневой системы местного самоуправления в результате сняты. Советам депутатов поселений и муниципальных образований сейчас предоставлено право, при реорганизации и изменении их границ, выражать мнение населения своими решениями без проведения референдумов. Эти решения они должны принимать с учетом результатов публичных слушаний, но эти результаты никого ни к чему не обязывают, поскольку носят рекомендательный характер. Устранены также и ограничения по количеству городов и поселков в составе городского округа.

Для чего и в чьих интересах так настойчиво и целенаправленно ликвидируется местное самоуправление на первом уровне, в сельских и городских поселениях на всей территории Московской области? Тут все вполне очевидно. Все это делается в интересах все той же пресловутой чиновничьей «вертикали» власти, а по сути - просто в интересах сохранения и воспроизводства политической власти чиновников, ставших в России правящим классом. Исполнительная власть создает жесткую систему строгого подчинения по схеме «Президент РФ – Губернатор региона – Глава городского округа». Цель - ни одна нежелательная «мышь» при этом не должна иметь возможность проникнуть в эту вертикаль… И, наметившаяся в последнее время, тенденция по увеличению числа депутатов-коммунистов в Советах поселений, и по появлению Глав поселений, не согласованных властью, продолжения не получит… А с учетом того, что Главы городских округов будут назначаться Советами депутатов городских округов по представлению конкурсных комиссий, формируемых на паритетных началах Советами депутатов и Губернатором области, попасть во властную вертикаль смогут только «свои».

На местных выборах 2014 года в Советы депутатов городских и сельских поселений Одинцовского района мы провели от КПРФ 16 человек. В 2016 году еще было избрано 3 депутата от КПРФ на досрочных выборах в сельском поселении Барвихинское, где в результате Главой поселения стал коммунист С.А. Теняев. С созданием городского округа в 2019 году сельских городских поселений уже не будет… Это и есть фактическая зачистка местного самоуправления…

Думаю, что и предполагаемая ликвидация городского округа Звенигород обусловлена не в последнюю очередь и политическими проблемами власти в этом городе. Устав городского округа Звенигород предусматривает выборы депутатов Совета депутатов по партийным спискам. На выборах в 2016 году здесь депутаты от «Единой России» получили всего 6 мандатов из 15… Проблема для власти? Да, но с ликвидацией городского округа Звенигород эта проблема будет решена. Одновременно власть получит возможность для предоставления в районе Звенигорода все новых участков для застройки коммерческим жильем…

Что получит население в результате этой реформы? Прежде всего, оно получит «прокладку» из чиновников, назначенных Главой городского округа. На тех же местах, в тех же помещениях бывших администраций поселений. Но это будут люди, не избранные самим населением городов, поселков, сел и деревень, а полностью зависимые от вышестоящей власти. И это уже совершенно другой уровень и ответственности, и отношений. Как говорится, две больших разницы… А от местного самоуправления в деревнях останется только фигура старосты…

В экономическом плане каких-либо положительных изменений не будет. Да, на уровне городского округа будут аккумулированы все денежные потоки, будет определенное выравнивание финансирования по вновь созданным вместо поселений «территориальным управлениям». Но все это уложится в рамки «оптимизации» расходов. А что какое «оптимизация» в нынешней России, всем нам известно. Главные вопросы, вопросы развития экономики, как были пасынком в деятельности исполнительной власти, так и останутся. В стране нет политической власти, и некому ставить перед исполнительной властью задачи развития, некому и контролировать их исполнение. Исполнительная власть подмяла под себя все. А с «Единой Россией» она просто срослась, низведя ее до уровня своего профсоюза…

Еще в древности один мудрый человек сказал о том, что одна реформа в государстве – благо, одновременно две реформы – риск, а более двух реформ – катастрофа… Наш великий баснописец И.А. Крылов написал еще конкретнее в басне «Квартет»: «А вы, друзья, как ни садитесь все в музыканты не годитесь».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Первый секретарь Дмитровского ГК КПРФ Александр Корнев доложил о работе по снабжению военнослужащих в зоне СВО
За последний месяц груз в зону СВО был доставлен в Курское, Брянское, Харьковское и Херсонское направление.

Встреча депутатов с педагогами в Королёве
Состоялась встреча депутата Мособлдумы от КПРФ Татьяны Ордынской и депутатов Совета депутатов г.о. Королёв Светланы Петровой, Артема Митрясова и Николая Пономарева с ветеранами педагогического труда.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин: «От разрушения к возрождению: российское село на пути к развитию»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Николай Васильев выступил на пленарном заседании Государственной Думы

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пятая колонна шагает по Подмосковью

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Учителя открывают будущее для подрастающего поколения!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда