Вот дождались и мы…

А.П. Галдин, первый секретарь Комитета Одинцовского районного отделения КПРФ

Советы депутатов городских и сельских поселений Одинцовского района рассмотрели появившуюся в начале октября, как по мановению волшебной палочки, «инициативу» о преобразовании Одинцовского муниципального района в городской округ, причем с включением в него также территории городского округа Звенигород, и назначили публичные слушания. Вообще-то, в свете постоянных усилий исполнительной власти Московской области, полностью преобразовать все муниципальные районы в городские округа следовало ожидать. На сегодня в Московской области остались только 11 муниципальных районов. Наступила и наша очередь. И не только. Аналогичные «инициативы снизу» реализуются в Серпуховском и Пушкинском муниципальных районах.

В Одинцово это уже вторая попытка такого рода. Еще в 2015 году была начата шумная, с проведением «форумов», кампания по преобразованию района городского округа Одинцово. Инициатором в тот раз была назначена Общественная палата Одинцовского района, которая «бухнула в колокола, не посмотрев в святцы…». В тот момент законом предусматривалась возможность создания городского округа только на базе одного города и прилегающих к нему сельских населенных пунктов… А Одинцовский муниципальный район состоит из трех городов, четырех поселков городского типа плюс сел и деревень. Кампания, естественно, закончилась пшиком…

Но за прошедшее время и Государственная Дума, и Московская областная Дума серьезно поработали над ошибками, то есть над Законом РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соответствующим законодательством Московской области. Законы были рафинированы под интересы исполнительной властной вертикали, все ограничители для действий власти по ликвидации двухуровневой системы местного самоуправления в результате сняты. Советам депутатов поселений и муниципальных образований сейчас предоставлено право, при реорганизации и изменении их границ, выражать мнение населения своими решениями без проведения референдумов. Эти решения они должны принимать с учетом результатов публичных слушаний, но эти результаты никого ни к чему не обязывают, поскольку носят рекомендательный характер. Устранены также и ограничения по количеству городов и поселков в составе городского округа.

Для чего и в чьих интересах так настойчиво и целенаправленно ликвидируется местное самоуправление на первом уровне, в сельских и городских поселениях на всей территории Московской области? Тут все вполне очевидно. Все это делается в интересах все той же пресловутой чиновничьей «вертикали» власти, а по сути - просто в интересах сохранения и воспроизводства политической власти чиновников, ставших в России правящим классом. Исполнительная власть создает жесткую систему строгого подчинения по схеме «Президент РФ – Губернатор региона – Глава городского округа». Цель - ни одна нежелательная «мышь» при этом не должна иметь возможность проникнуть в эту вертикаль… И, наметившаяся в последнее время, тенденция по увеличению числа депутатов-коммунистов в Советах поселений, и по появлению Глав поселений, не согласованных властью, продолжения не получит… А с учетом того, что Главы городских округов будут назначаться Советами депутатов городских округов по представлению конкурсных комиссий, формируемых на паритетных началах Советами депутатов и Губернатором области, попасть во властную вертикаль смогут только «свои».

На местных выборах 2014 года в Советы депутатов городских и сельских поселений Одинцовского района мы провели от КПРФ 16 человек. В 2016 году еще было избрано 3 депутата от КПРФ на досрочных выборах в сельском поселении Барвихинское, где в результате Главой поселения стал коммунист С.А. Теняев. С созданием городского округа в 2019 году сельских городских поселений уже не будет… Это и есть фактическая зачистка местного самоуправления…

Думаю, что и предполагаемая ликвидация городского округа Звенигород обусловлена не в последнюю очередь и политическими проблемами власти в этом городе. Устав городского округа Звенигород предусматривает выборы депутатов Совета депутатов по партийным спискам. На выборах в 2016 году здесь депутаты от «Единой России» получили всего 6 мандатов из 15… Проблема для власти? Да, но с ликвидацией городского округа Звенигород эта проблема будет решена. Одновременно власть получит возможность для предоставления в районе Звенигорода все новых участков для застройки коммерческим жильем…

Что получит население в результате этой реформы? Прежде всего, оно получит «прокладку» из чиновников, назначенных Главой городского округа. На тех же местах, в тех же помещениях бывших администраций поселений. Но это будут люди, не избранные самим населением городов, поселков, сел и деревень, а полностью зависимые от вышестоящей власти. И это уже совершенно другой уровень и ответственности, и отношений. Как говорится, две больших разницы… А от местного самоуправления в деревнях останется только фигура старосты…

В экономическом плане каких-либо положительных изменений не будет. Да, на уровне городского округа будут аккумулированы все денежные потоки, будет определенное выравнивание финансирования по вновь созданным вместо поселений «территориальным управлениям». Но все это уложится в рамки «оптимизации» расходов. А что какое «оптимизация» в нынешней России, всем нам известно. Главные вопросы, вопросы развития экономики, как были пасынком в деятельности исполнительной власти, так и останутся. В стране нет политической власти, и некому ставить перед исполнительной властью задачи развития, некому и контролировать их исполнение. Исполнительная власть подмяла под себя все. А с «Единой Россией» она просто срослась, низведя ее до уровня своего профсоюза…

Еще в древности один мудрый человек сказал о том, что одна реформа в государстве – благо, одновременно две реформы – риск, а более двух реформ – катастрофа… Наш великий баснописец И.А. Крылов написал еще конкретнее в басне «Квартет»: «А вы, друзья, как ни садитесь все в музыканты не годитесь».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Два актуальных законопроекта в сфере ветеринарии приняты Госдумой в первом чтении»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Депутаты-коммунисты региональных парламентов Александр Наумов и Леонид Зюганов наметили совместные мероприятия в работе

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда