Михаил Авдеев: «Добросовестный водитель должен платить меньше»

Пресс-служба М.Ю. Авдеева

34173

7 ноября состоялось совместное заседание Комитета по транспорту и строительству и Комитета по финансовому рынку, на котором обсуждались актуальные вопросы обязательного страхования автогражданской ответственности. Депутаты вместе с представителями Центрального Банка России, Минфина, экспертов и представителей страховщиков обсудили возможность либерализации тарифов ОСАГО.

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Михаил Авдеев отметил, что депутаты уже не в первый раз обсуждают одну из важнейших проблем, касающуюся каждого владельца автомобиля – регулирование обязательного страхования автогражданской ответственности.

Сегодня на территории Российской Федерации почти 52 миллиона легковых автомобилей, более 6 миллионов грузовых автомобилей, почти 1 миллион автобусов, и ясно, что вопросы автострахования должны решаться в интересах граждан России. На настоящий момент выдано примерно 40 миллионов полисов ОСАГО, и многие граждане благодаря этим полисам имеют возможность получить возмещение вреда здоровью или возмещение, направленное на ремонт автомобиля.

Вместе с тем, как отметили на заседании, есть очень много претензий к этому направлению страхования. Это и усложнённый доступ к полису, и просто невозможность его получения, и жалобы на навязывание иных страховых услуг в ходе переговорного процесса по предоставлению полиса ОСАГО. Сейчас 50% полисов продаются в электронном виде. И проблемой является то, что не на всех территориях Российской Федерации нормально работает Интернет, если бы он был везде, то был бы ещё больший охват территорий по электронным продажам.

«Еще в 2017 году, - подчеркнул Михаил Авдеев, - Центральный Банк России, регулятор в этой сфере, обратился с посланием, в котором указывал на критическую ситуацию, сложившуюся на рынке автострахования. В частности, указывалось на отказы страховых компаний обслуживать в регионах клиентов в связи с огромным количеством мошеннических действий, которые происходили на этом рынке, на навязывание ненужных услуг. 82% жалоб на страховщиков, поступающих регулятору, касается полисов ОСАГО ».

Сейчас, по его мнению, ситуация немного меняется, но все равно сохраняется диспаритет в отношении страхования лиц, которые совершают много административных правонарушений и аварий на дорогом автомобиле и лиц, которые добросовестно управляют бюджетным транспортным средством. «Зампред Центрального банка РФ Владимир Чистюхин привёл такой пример - в Краснодарском крае некое лицо на туареге, постоянно совершающее аварии, должно бы было платить по ОСАГО около 26 000 рублей, платит 14 000, а безаварийный автолюбитель на Ладе с сорокалетним стажем, должен бы платить 3 000 рублей, а исходя из сегодняшних нормативов, платит 5.500 рублей. Это в корне не правильно, стоимость полиса ОСАГО должна рассчитываться для каждого водителя индивидуально, нужны более гибкие тарифы, чтобы добросовестные водители не переплачивали за «аварийных»: ездишь хорошо – плати мало, ездишь плохо – плати много», - считает депутат.

Центральный Банк предложил программу стабилизации ОСАГО, которая должна обеспечить справедливые тарифы и доступность полиса. По информации В. Чистюхина, большинство жалоб на ОСАГО, поступающих в ЦБ, касаются коэффициента бонус-малус, который является ключевым для ценообразования (он характеризует аккуратность водителя и число аварийных ситуаций). Как считает ЦБ, коэффициент бонус-малус должен стимулировать безаварийную езду и будет присваиваться раз в год не автомобилю, а конкретному водителю. Коэффициент возраст-стаж также должен измениться - частота страховых случаев у молодых автолюбителей с 19 до 20 лет около 8%, они чаще попадают в аварии, к 25 годам аварийность составляет порядка 4%, реже всего в аварии в России попадают граждане в возрасте от 60 до 65 лет, а вот после 70 лет вновь наблюдается повышение аварийных ситуаций до 4%,

Для индивидуализации тарифа ЦБ предлагает расширение тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО на 20% «вниз» и «вверх» - минимальная стоимость базового тарифа может равняться 2 тысячам 746 рублям, максимальная – 4 тысячам 942 рублям. Также предполагается отмена ряда коэффициентов – коэффициента мощности и коэффициента территорий.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что страховое сообщество поддерживает введение справедливого тарифа и его индивидуализацию, так как РСА с самого начала было включено в процесс совершенствования ОСАГО, участвовало в постоянных консультациях с Центральным банком и Минфином.

«Экономическая справедливость тарифов заключается в том, что тариф должен отражать реальный риск, люди должны платить, исходя из своего риска, а не оплачивать риски неадекватного автохама, который наплевательски относятся к соблюдению Правил дорожного движения и к своему поведению на дороге, - уверен М.Ю. Авдеев, - вот почему практически все участники совместного заседания положительно оценили предложения Центрального банка в части дифференциации тарифа и его персонализации».

В ближайшее время, по словам депутата, Минфин и Центральный Банк должны внести в Государственную Думу проекты своих законодательных инициатив. «Всё, что касается совершенствования законодательства в интересах наших сограждан, мы будем рассматривать в приоритетном порядке», - заверил он.

Михаил Авдеев: «Добросовестный водитель должен платить меньше»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Читайте также
«Красногорские коммунисты отдали дань уважения защитникам Отечества!»
22 июня, коммунисты из Красногорского отделения КПРФ, возложили цветы к памятникам, увековечивающим подвиг русских солдат в Великой Отечественной войне!

О выборности судей
Партии власти нужны несменяемые судьи и превращение людей в послушных рабов, беззубых, безоружных, не могущих сопротивляться судьям, преследующим за жалобу.

Пикет в Дубне
20 июня коммунисты и сторонники КПРФ г. Дубны провели пикет в связи с предстоящим голосованием за или против поправок к Конституции.

страхования, транспорту, автогражданской, обязательного, финансовому, ответственности, ноября, котором, совместное, актуальные, заседание, состоялось, Комитета, обсуждались, Комитета, рынку, строительству, вопросы,




 
 
 
 



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «АПК необходимо внести в перечень отраслей, пострадавших от эпидемии»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Павел Грудинин: «Зло местами побеждает»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Николай Васильев: Надо признать, что интерес у людей к предложенным изменениям в Конституцию есть и он растет.

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Народовластие и социализм остановят разрушение и хаос!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов: в Подмосковье КПРФ усиливает позиции!

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 



  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда