Комитет Госдумы по транспорту и строительству 22 мая провел выездное заседание в Центральном филиале ГУП «Мосгортранс». Депутаты профильного Комитета «в полевых условиях» знакомились с инновационными решениями, прорывными технологиями и локализацией производства электробусов в столичном регионе.
Депутаты проехали от здания Государственной Думы на Охотном ряду до Мосгортранса и обратно на двух различных моделях электробусов (ПАО «КАМАЗ» и «Группа-ГАЗ»), их ознакомили с процессом зарядки электробуса и с экспозицией наземного городского пассажирского транспорта Москвы.
Как рассказал первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Михаил Авдеев, на совещании по развитию электробусов депутатов ознакомили с системой организации контроля за общественным транспортом столицы, рассказали о перспективах его развития. «Сама поездка в электробусе была очень комфортной – большой салон, климат-контроль, возможность подзарядить телефон, бесплатный Wi-Fi, удобное место водителя. Мы должны заботиться об экологии города, отказываться от дизельных автобусов, которые загрязняют воздух. В Москве каждый глоток свежего воздуха на вес золота. Мосгортранс обслуживает 800 маршрутов наземного транспорта. Каждый день ими пользуются более 5,5 млн пассажиров. Ежедневно на линиях работают 6,5 тыс. автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Только применение новых экологичных видов транспорта и продуманная организация транспортного движения спасут столицу от смога и загазованности. Электробусы - наше настоящее и будущее. Москва стала первой среди европейских городов по количеству электробусов – сегодня в столице работают уже 100 таких машин. Знаю, что и в Подмосковье меняют автобусный парк, отдавая приоритет отечественным электробусам, тем более, что производители КАМАЗ и ГАЗ отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. Московская область – «легкие» мегаполиса, и улучшение экологической обстановки на трассах и дорогах Подмосковья положительно скажется и на Москве. Новые транспортные средства низкополые, удобные для людей с ограниченными физическими возможностями, оборудованы системой кондиционирования салона, оснащены системами видеонаблюдения и спутниковой навигации. Так что, хотим дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами – должны развивать экологичный и безопасный электротранспорт»,- заключил депутат.