Нашим Комитетом по аграрным вопросам была проведена огромная и успешная работа по подготовке отдельной государственной программы по социально-экономическому развитию сельских территорий, которая была утверждена правительством Российской Федерации 31 мая.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие сельских территорий» имеет объём финансирования 2,3 трлн рублей и рассчитана на 5 лет.
В рамках работы над проектом федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов удалось добиться увеличения финансирования мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 61,2 млрд рублей (с 242,4 млрд рублей до 303,6 млрд рублей).
Впоследствии, при подготовке весенних корректировок федерального бюджета на 2019 год, удалось увеличить финансирование указанной государственной программы ещё на 3,3 млрд рублей, обеспечив тем самым дополнительную поддержку проектам технической модернизации АПК, научно-технического обеспечения развития отраслей АПК и цифрового сельского хозяйства, увеличение субсидий производителям сельскохозяйственной техники и Росагролизингу, увеличение объёмов компенсации прямых понесённых затрат на создание и модернизацию объектов АПК.
Продолжается работа над 14 законопроектами, почти все они (13) внесены в Государственную думу в 2019 году.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения» принят Государственной думой в третьем чтении 23 июля.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» в части совершенствования управления в области племенного животноводства» 25 июля принят в третьем чтении.
Был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесённый в Государственную думу в соавторстве с В.В. Володиным, С.И. Неверовым, В.В. Жириновским, С.М. Мироновым.
Законопроект предусматривает отнесение фруктов и ягод (включая виноград) к категории товаров, для которых установлена «льготная» ставка налога на добавленную стоимость 10%.
Ко второму чтению поправками авторов законопроект дополнен нормами об исключении из перечня товаров, операции по реализации которых облагаются по «льготной» ставке НДС 10%, пальмового масла. В результате начиная с IV квартала 2019 года реализация фруктов, ягод и винограда будет осуществляться с уплатой НДС по «льготной» ставке 10%, а пальмового масла — по стандартной ставке 20%.
Дополнительные доходы федерального бюджета, получаемые от реализации данной меры, будут направляться в качестве господдержки на повышение продуктивности отечественного молочного скотоводства.
Законопроект принят в третьем чтении на заседании Государственной думы 25 июля.
4 законопроекта приняты Государственной думой в первом чтении.
В их числе: «О внесении изменения в статью 38 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в части уточнения порядка совершения сделок кооператива)», внесён Самарской губернской думой;
«О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в части процедуры проведения общего собрания членов кооператива)», внесён депутатами Государственной думы.
«О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации», внесён депутатами ГД В.И. Кашиным, Н.В. Арефьевым, А.Ж. Бифовым и другими. Особо следует отметить, что данная законодательная инициатива имеет большое значение для устранения существующих правовых пробелов и создания законодательных условий для полноценной реализации мероприятий по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений. Его реализация будет иметь мультипликативный положительный экономический и экологический эффект в виде предотвращения деградации земель, повышения плодородия почв и увеличения продуктивности сельскохозяйственных угодий.
Особого внимания заслуживает работа над проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора», внесённым правительством Российской Федерации.
Данный законопроект неоднократно обсуждался на различных совещаниях, заседаниях Комитета Государственной думы по аграрным вопросам и профильного Комитета Совета Федерации, парламентских слушаниях, проведённых нашим комитетом в марте текущего года. 15 июля было проведено расширенное совещание по проекту указанного федерального закона с участием депутатов Государственной думы, членов Совета Федерации, представителей министерства сельского хозяйства РФ, Россельхознадзора, законодательных и исполнительных органов госвласти 26 субъектов Российской Федерации, а также общественных, научных организаций, СМИ. По итогам совещания было принято решение о подготовке расширенного Постановления Государственной думы о принятии законопроекта в первом чтении. 17 июля законопроект был принят в первом чтении.
В стадии высокой готовности находятся ещё два законопроекта.
Во-первых, это законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области охраны сельскохозяйственных угодий», внесённый депутатами ГД В.И. Кашиным, О.А. Лебедевым, А.Ж. Бифовым, Н.В. Коломейцевым, Н.В. Арефьевым, членом СФ С.В. Белоусовым. Данная законодательная инициатива направлена на решение важнейшей задачи — обеспечение охраны и воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Во-вторых, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения ионизирующего излучения при проведении специальной обработки сельскохозяйственной продукции», внесённый В.И. Кашиным и другими.
Данные законопроекты будут рассмотрены Государственной думой в период осенней сессии 2019 года.