Исторически сложилось, что Наро-Фоминск - город, разделённый на две равные части железнодорожным полотном Киевского направления, а соединяют разделённые анклавы всего четыре переправы и одну из них, самую основную, по решению муниципальной комиссии с 12 августа закрыли. Речь идёт о пешеходном мосте между улицей маршала Жукова и улицей Карла Маркса. Известно, что закрытый мост находится на муниципальном балансе и уже лет пять-шесть остро нуждался в ремонте, а жители более 4 лет писали обращения по этому поводу в администрацию. Результаты обращений? В лучшем случае были приняты решения провести покраску и заварить зияющие на ступенях дыры стальными листами.
В начале августа, неожиданно для всех горожан, в максимально сжатые сроки муниципальной властью было принято решение закрыть проход, т.к. мост стал аварийным и опасным для прохода граждан. В пятницу, 9 августа, перед мостом повесили объявление, что с 12 числа проход будет закрыт. Парадоксальная ситуация, получается: 11 августа мост был еще безопасен, а 12 уже аварийный. Граждане находились целые сутки в опасности и риске?
Как нам сообщил глава городского округа Роман Львович Шамнэ: «Мы приступаем к строительству нового моста…». Это правильное решение, но вот что насторожило, на объявлении не было сроков окончания работ и, как оказалось, не зря.
Выяснилось, что мост признали аварийным так оперативно, что в администрации не успели провести конкурс для определения подрядчика на строительство нового моста. Разве люди в обращениях не давали сигналов об опасности? Или это такое отношение к обращениям граждан? Почему местные власти заранее не начали заниматься проведением конкурсов, поиском подрядчиков. Кроме того, если бы все правильно спланировали, то могли бы сделать нормально, как делали раньше, сначала построить новый мост, а потом признавать старый мост аварийным и производить его демонтаж. А теперь есть большая вероятность, что это все затянется, и смета вырастет в разы как это у нас обычно бывает. А люди несколько лет будут вынуждены ходить в обход или находить «партизанские» тропы и переходить пути в неположенном месте, что может закончится плачевно. Дело в том, что с закрытием моста у людей пропала шаговая доступность к инфраструктуре и социальным объектам. Многие водили своих детей в детские сады по этому мосту, дети постарше ходили по нему в кружки в дом творчества, музыкальную и хореографическую школы, детскую и взрослую поликлиники, стоматологию, соцзащиту, пенсионный фонд и т.д.
Начинается учебный год, сейчас количество детей, которые будут ходить в сады, школы на дополнительные занятия резко возрастет. Родителям необходимо показывать своим примером и объяснить им, что переход ж/д путей в неположенном месте очень опасен, что лучше потратить немного времени и пройти безопасным маршрутом. А администрации необходимо рассмотреть возможность запуска дополнительных бесплатных маршрутов в утренние и вечерние часы пик, раз уж не получилось нормально спланировать работы по строительству такого важного для города объекта. В тоже время, учитывая, что на дворе время капитализма и свирепой погони за прибылью, можно допустить мысль об умышленном закрытии пешеходного перехода, чтобы направить пешеходов мимо новопостроенных торговых центров и спровоцировать на дополнительные покупки. Если так, то ситуация становится понятней...