Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Михаил Авдеев принял участие в церемонии открытия выставки "Законъ. К истории транспорта России", которая посвящена 210-летию транспортного ведомства и транспортного образования России.
Экспозиция рассказывает об истории становления и развития транспортного законодательства и транспортного права Российского государства за более чем 200-летний период. На выставке представлены архивные фотоматериалы, иллюстрирующие историю развития воздушного, водного, железнодорожного и автомобильного транспорта в России, подборка ключевых законов, указов и решений в сфере транспорта, а также уникальные экспонаты из коллекций музея Министерства транспорта, Центрального музея железнодорожного транспорта, музеев морского флота и гражданской авиации.
М.Ю. Авдеев сообщил, что на расширенном заседании Комитета по транспорту и строительству, которое предваряло открытие выставки, были заслушаны доклады Министра транспорта Евгения Дитриха и руководителей федеральных агентств. Так, глава Минтранса сообщил, что Минфин России одобрил строительство двух участков автодороги Москва - Казань, которые войдут в состав международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». "Это головной участок от Москвы до Владимира с обходом Владимира - самый, пожалуй, сегодня перегруженный участок трассы М-7, который "разошьет" движение в Московском регионе и даст нам новое направление. Также это участок от Казани до Канаша, который позволит нам спуститься до Самары и далее уйти на российско-казахстанский пункт пропуска Сагарчин", - сказал министр.
Также, по словам Е. Дитриха, достигнута договоренность о начале проектирования новой автодороги от Москвы до Казани и дальше, в сторону Екатеринбурга. Это будет полноценная трасса высшей категории, которая свяжет Центральную Россию и Сибирский федеральный округ.
Большое внимание на заседании Комитета уделили повышению доступности авиаперевозок на Дальний Восток, развитию системы "плоских" авиатарифов, программе ремонта аварийных мостов и путепроводов. Министр и его коллеги ответили на многочисленные вопросы депутатов, касающиеся развития водного транспорта, удешевления авиаперевозок в отдаленных районах.
«Комитет активно работает над корректировкой транспортного и смежного с ним законодательства, так как развитие транспортной отрасли не стоит на месте, применяются современные технологии управления, новые технологии строительства дорог и мостов, современное битумное покрытие, потому должны уйти в прошлое многочисленные и длительные согласования. В этой связи, мы должны принимать, как сказал В. Володин, «законы прямого действия», без отсылочных норм, которые как раз и тормозят развитие и транспортной отрасли, в том числе», - резюмировал Михаил Авдеев.