«Если бы одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: крадут». Слова эти принадлежат Николаю Михайловичу Карамзину, русскому историку, прозаику и поэту.
В который раз речь идет о нечистоплотности региональных управляющих компаний. Посмотреть, так куча фильтров для отстранения недобросовестных УК от работы по обслуживанию домов. Но статистика неумолимо показывает, что заставить работать не за страх, а на совесть у власти пока не получается.
На днях глава региональной Госжилинспекции Ольга Федина заявила, что с начала года свыше 67 миллионов рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные услуги, предписано вернуть жителям Московской области.
Вдумаешься в цифры, и страшно становится. Это ведь сумма в отношении фактов, которые установили сами жители, своими обращениями добившиеся проверки и возврата своих кровно заработанных средств. А, сколько еще домов в Московской области, где переплаты есть, но нет единства среди жильцов, готовых за эту правду бороться. Где одинокие попытки поймать за руку тех, кто делает такие начисления, успехом пока не увенчались.
По словам Фединой, порядка 30% жалоб на переплату за услуги ЖКХ оказываются обоснованными. По предписаниям Госжилинспекции управляющие организации городских округов Дмитровский, Красногорск, Люберцы и Химки за общедомовые нужды и отопление вернули жителям почти 800 тысяч рублей, сообщает пресс-служба регионального ведомства.
Жителям 36 квартир дома №10 на Шоссейной улице в поселке Малаховка городского округа Люберцы управляющая компания «ЖЭУ Сервис» вернула более 52 тысяч рублей.
Управляющая компания «Жилэксплуатация» выставляла жителям дома №1 на Большой Воскресенской улице в Красногорске ошибочные платежи за жилищно-коммунальные услуги. Общая сумма сделанного после жалоб перерасчета превысила 235 тысяч рублей.
Свыше 1,1 млн рублей вернули жителям управляющие организации из Подольска, Домодедова, Балашихи, Клина, Серпухова и Шаховской из-за неверных расчетов платы за отопление,
Управляющую компанию (УК) из Ленинского городского округа в Подмосковье, нарушавшую правила начисления платы за отопление, обязали вернуть жителям одного из домов в этом районе более 3,7 миллиона рублей. Официально заявлено, что инспекторами установлено, что УК не учла всех требований жилищного законодательства по расчету коммунальных услуг. Госжилинспекция Московской области выдала предписание перейти на правильный порядок расчетов.
Позвольте, но как это стало возможным в век высоких технологий, когда согласно региональным отчетам возможности обучения специалистов ЖКХ зашкаливают. Опять пресловутый человеческий фактор, а проще говоря, вседозволенность и работа «под дурачка», авось проскочим…
Или вот компания «ТСК Мосэнерго», согласно прямым договорам с жителями на поставку тепла, «доначислила» плату с января по апрель 2019 года. Возврат незаконно начисленных сумм жителям 80 квартир удалось только после обращения в Госжилинспекцию. В результате сумма составила около 45 тысяч рублей. И это, учитывая тот факт, что управляющие организации по закону, при обращении жителей к ним, уже обязаны провести сверку начислений за жилищно-коммунальные услуги.
Как-то очень мягко относится наше законодательство к таким организациям. Вроде бы и черный список таких УК в области ведется, да только часто название фирмы меняется, а на смену им приходят все те же знакомые лица с неуемным желанием «осчастливить жителей» качеством своей работы.
И тут же возникает иной вопрос? Действительно ли во всем виноваты УК? Быть может такое качество работы продиктовано несовершенством законодательной базы и нестыковкой законодательных актов между жителями и ресурсоснабжающими организациями? Ведь управляющая компания действует исключительно на основании законодательства субъектов РФ, сама ничего не придумывает и не принимает? Странная и не логичная закономерность…, при этом продолжается она уже не первый год.
А может, потому и нет порядка в данной сфере, что основной документ Жилищный кодекс за 15 лет существования имеет на 2 листа поправок и изменений... И это только перечень поправок... без содержания.
Вот и получается, что основательно содержание проблемы изучать министерства и ведомства не готовы. Вместо капитального ремонта системы гораздо легче проводить «ремонт» системы косметический.
А очередное противостояние жителей и управляющих компаний – не что иное, как хорошо отредактированная пиар-технология, призванная показать контроль и борьбу власти за права каждого жителя Подмосковья.