Состоялось итоговое заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству на тему «Правоприменение нормативного регулирования градостроительной деятельности».
Михаил Авдеев напомнил, что 2019 год стал годом перехода на проектное финансирование в жилищном строительстве. На протяжение всего года шло формирование планов и дорожных карт, направленных на выполнение национальных проектов, и выполнение поручений Главы страны, данных по итогам заседаний Госсовета.
Для ускорения темпов экономического роста, по мнению депутата, требуется качественное повышение уровня инвестиций в том числе, и в строительную отрасль. Привлечь инвестиции в отрасль можно гарантируя инвестору стабильные налоговые условия и прозрачное тарифное регулирование. Для выполнения этих условий необходимо реформировать институты контрольной и надзорной деятельности, считает Михаил Авдеев.
Он подчеркнул, что основным вопросом повестки для всех, вовлеченных в сферу строительства, является системное, отвечающее современным реалиям реформирование нормативного регулирования градостроительной деятельности. «Мы неоднократно отмечали,- акцентировал он, - что сложившаяся система нормирования и ценообразования, система торгов в строительной отрасли сегодня – пример инертности и отсутствия реальных условий для технического и технологического развития, повышения экономической эффективности предприятий строительного бизнеса».
«Как для Национального проекта «Жилье и городская среда» в целом, так и для других федеральных и региональных проектов, обеспечивающих новое строительство, необходимым условием является совершенствование регуляторной среды, способной обеспечить прозрачные и понятные правила поведения и взаимодействия всех участников инвестиционно-строительных проектов, создать условия для внедрения передовых технологий, поднять конкурентоспособность строительной отрасли и промышленности строительных материалов на межнациональных и региональных рынках» ,- сказал депутат.
Начинается крупномасштабная для всех отраслей реформа контрольно-надзорной деятельности. Продолжается план мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" в строительной отрасли (утвержден Правительством РФ в мае 2019 года).Рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства возглавила статс-секретарь – заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Костарева Татьяна Юрьевна. В Госдуму Правительством внесены законопроекты № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», которые направлены на решение этих задач.
Также депутат проинформировал об обсуждении правоприменительной практики, принятого в весеннюю сессию 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве…».«Это закон не только о долевом строительстве, это системный закон, который определил ответственную роль Минстроя России по координации взаимодействия всех участников инвестиционно-строительных проектов, и, прежде всего, для формирования и ведения в актуальном состоянии и реальном времени современной электронной базы данных по строительным проектам и ресурсам, библиотек проектов повторного применения, массива нормативно-технической документации, стандартов и сводов правил. Мы заложили в Закон основы цифровой трансформации и построения новой модели цифровой экономики в строительной отрасли, но нужна четкая государственная структура классификации строительной информации, эффективная система нормирования и стандартизации, без избыточных ограничений. Отсутствие этого сдерживает развитие строительной отрасли в целом. Необходимы изменения в базовые федеральные законы №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», №184-ФЗ «О техническом регулировании», соответственно в Градостроительный кодекс, и, возможно, в другие. Мы готовы к работе, большую помощь нам оказывают специалисты отрасли, которые принимают активное участие в работе нашего Экспертного совета при Комитете по транспорту и строительству. Уверен, что совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию», - подытожил Михаил Авдеев.