Дистанционное обучение в Подмосковье: первый блин комом?

Светлана Грищенкова

С 6 апреля все школы Московской области перешли на работу в дистанционном режиме. И в первый же день обнаружились проблемы, к которым ни чиновники регионального министерства образования, ни школы были не готовы.

Федеральный образовательный проект "Цифровая образовательная среда” в Подмосковье дал серьезный сбой. О новых информационных образовательных технологиях в образовании в Московской области говорят давно. И, как всегда, всё супер! Может такие бравые отчеты и притупили чувство реальности? Казалось все было сделано: рекомендации даны, информационные письма направлены, платформы определили, регистрацию педагогов и учащихся провели, дату 6 апреля назначили…

… Утром все сети повисли. Власть должна была позаботиться заранее, понимая что никакая платформа не выдержит такого массового наплыва посетителей. Увы! Не случилось.

Критиковать, скажите вы, может каждый. Труднее делать конкретное дело. Всякий, кто так скажет, безусловно прав. Но почитайте форумы и школьные чаты. Многократные попытки войти в школьный портал были безуспешными. Вход заблокирован. Педагоги не видели учеников. Ученики безуспешно пытались подключиться к урокам. Уже через 2 часа стали появляться откровенно негативные комментарии родителей…

Прекрасно понимаю, что во время беды кричать: "А! Здесь тоже горит!” неуместно и плохо. Тот, кто не терпит критики легко может упрекнуть меня в простом незаслуженном шельмовании. Но это не так. Мне искренне жаль всех, кто стал заложником плохо организованной реализации достаточно серьезного проекта. Не верю, что консультанты и руководители отделов информационных технологий в министерстве и отвечающих за это ведомствах не просчитывали все последствия и не знали возможности интернета. Наше русское авось и «главное-начать в срок, а там пробьемся», снова стало основным в чьей-то работе.

Ситуация была одинаковой практически в каждом регионе. Как заявил ФедераллПресс – в России рухнула система удаленного обучения.

Тут же в течение дня стали анализировать причины. А ведь еще на прошлой неделе Общероссийский народный фронт совместно с образовательным центром MAXIMUM провел опрос 29 000 педагогов на предмет готовности школ к дистанционному обучению в условиях пандемии коронавируса. Результаты опроса показали, что 80% респондентов уже на стадии подготовки столкнулись с проблемами, в числе которых нехватка компьютеров и мобильных устройств у детей, скорость интернета, технические проблемы в школах, отсутствие опыта проведения уроков в совершенно другом формате. Опрошенных попросили оценить готовность всех участников процесса к удаленному обучению. Школы и учителя получили 2,78 из 5 баллов, ученики 2,46 из возможных пяти.

Депутат ГД Любовь Духанина сказала, что учителям не хватило психологической подготовки к работе. Думаю, не совсем так. Причина в целом комплексе нерешенных и нерешаемых задач. Образовательный онлайн процесс со всей очевидностью показал, что форсировать такой огромный проект просто так не получается.

Непродуманность при реализации проекта, напоминающая прямой перенос учебного процесса в интернет без учета реальности, когда в расписание уроков вносятся физкультура, пение и технологии, по которым дают домашние задания в виде рефератов и самостоятельных эссе, ничего кроме возмущения родителей и не предполагала. Многочасовое обучение учеников перед экраном компьютера с выполнением домашних заданий в интернете демонстрировало нарушение всех СанПиНовских норм.

Мы справедливо говорим о подвиге наших врачей, заслуживающих самые добрые слова поддержки и восхищения. Создавшаяся ситуация позволила привлечь огромные дополнительные финансовые средства, способные не только поддержать отечественную медицину, но и дать толчок к ее развитию.

Российская школа делает сегодня работу не менее важную. Делает ее, не привлекая внимания власти наверху и громких репортажей СМИ. Российское учительство выполняет титанический труд за счет внутренних резервов, огромного необоснованного напряжения педагогов, поставленных перед фактом любой ценой обеспечить проведение уроков, оплачивающих при этом домашний интернет, покупая порой за свой счет новое оборудование для проведения занятий. Такие они, наши молчаливые российские педагоги.

Как получилось, что отдельное Министерство Цифры, как назвал его с экрана ТВ А.Хинштейн, и Министерство просвещения, просчитывая ситуацию по использованию информационных технологий совсем забыли о человековедческих технологиях, способных сохранить здоровье всем участникам образовательного процесса.

Почему никто из авторов этого ноу хау не задумался о том, какая пропасть не только в аспекте жизненных условий, но и в материальном обеспечении техническими средствами школ столицы, крупных городов и обычных школ всей остальной России. Школа сегодня как в бою, приобретает опыт на месте. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова предложила ввести мораторий на двойки. Но двоек заслуживают сегодня недофинансирование школ, устаревшая материальная база, неразбериха с учебниками и программами, запутанная система стимулирования педагогов.

Власть не смогла работать на опережение. Новый проект получился с эффектом надрыва…

Что чувствует сегодня учитель математики, русского языка, ежедневно в в век высоких технологий проверяя фото!!! домашней работы с телефона, присланных учениками. Насколько увеличился его рабочий день. Кто и как будет это компенсировать в рамках привычного рабочего дня на дому…

Хочется верить, что учитель чувствует не отчаяние от непродуманной кем то работы. Что это будет преодоление без потери здоровья с сохранением веры в здравомыслие тех, от кого зависит будущее нашего образования.

Вот такое оно, дистанционное образование по-русски.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Встреча с Героями СВО
Состоялась встреча учащихся с Героями Российской Федерации Александром Леваковым и Алексеем Неустроевым - членами экипажа легендарного танка Т-80 «Алеша».

Долгопрудненцы чтят память контрнаступления советских войск под Москвой
Коммунисты Долгопрудного раздавали газету «Подмосковная правда» и поздравляли жителей с Днем советский Конституции и с Днем начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда