5 октября помощник заместителя председателя МособлДумы К.Н. Черемисова, историк архитектуры Андрей Чермошенцев посетил заброшенный вокзал станции "Ленинская" в г.о. Ленинский недалеко от Горок, после погрома, устроенного малолетними вандалами в главном кассовом зале, в результате чего был почти полностью разрушен памятник В.И. Ленину работы скульптора П.П. Яцыно.
"Нельзя любить советскую архитектуру и не любить советский период нашей истории. Советская архитектура пропитана идеологией и духом этого периода. Каждая деталь архитектуры имеет свою значимость и неотрывно связана с общей концепцией здания. Подобные акты вандализма - это результат выступления некоторых депутатов с трибуны Государственной Думы, инициатив различных общественных организаций о выносе тела Ленина из Мавзолея, а также резко критические разговоры о советском периоде. Мы должны наконец принять и понять нашу историю, как бы кто к ней не относился, и прекратить спекулировать ею в своих личных корыстных политических интересах" - такой комментарий Андрей Чермошенцев дал для канала Россия 1 программе Вести-Москва.
Вокзал станции Ленинская был построен в 1954 году и открыт 5 ноября в преддверии 37й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Центральный (пассажирско-кассовый) зал вокзала украшала гипсовая копия скульптуры В.И. Ленину работы скульптора П.П. Яцыно. Точно такая же скульптура украшала главный вход в Главный павильон ВСХВ-ВДНХ, а здание вокзала было практически точной копией главного выставочного павильона. Ступенчатая форма архитектуры была популярной для периода второй половины 40-х - первой половине 50-х годов. В такой же стилистике строили здания в Москве (сталинские высотки и павильоны ВДНХ), здания в восстанавливаемых городах после войны, в зарубежных странах Народной демократии. Форма зданий была взята с классических для русской архитектуры форм башен Московского Кремля.
Архитектура здания Ленинского вокзала насыщенна символизмом: 24 колонны дорического ордера символизируют год смерти В.И. Ленина (именно с этой станции в январе 1924 года отправлялся траурный поезд на Павелецкий вокзал, доставивший тело умершего Ленина в Москву), а стены вокзала в советский период украшали барельефы с тематикой революционной жизни вождя.
В пост-советский период здание постепенно разрушалось из-за отсутствия необходимой реставрации и ухода. Несмотря на то, что сотрудники вокзала, работающие еще в течении порядка 15-ти лет, своими силами поддерживали в нем порядок.
В итоге, в 2000-х годах вокзал был закрыт, из-за малой проходимости, и пошло активное его разрушение. Летом 2020 года здание было продано новому (на данный момент неизвестному) собственнику с обременением его последующего восстановления.
"Мне кажется логичным было бы передать здание в собственность усадьбе "Горки-Ленинские", ведь именно для посещения этого сакрального для советских людей места строился вокзал, как парадные ворота со стороны железной дороги! Он мог бы стать еще одним этапом выставочной цепочки вместе с музеем-усадьбой и музеем РЖД "Траурный поезд Ленина". Если новый собственник возьмет на вооружение эту идею - это станет значительным шагом в развитии музейного дела по ленинской тематике" - добавил Андрей Чермошенцев.
В погроме интерьеров вокзала , как сообщает проект "Наступление на наследие", виноваты некие Андрей Р. и Никита Д. Они вместе со своими друзьями снимали все свои действия на видео и гордо опубликовали эти кадры в интернете.
Вокзал является объектом культурного наследия регионального значения, а его интерьеры и, в частности, скульптура Ленина входят в предмет охраны. За уничтожение или повреждение памятников в России действует статья 243 УК РФ, которая предусматривает до трех лет лишения свободы. С заявлением в правоохранительные органы об организации проверки уже обратилась депутат Московской городской Думы (фракция КПРФ) Елена Шувалова.