Концентрация самоуправления и что с этим делать

Д. Трошин, cекретарь первичного отделения КПРФ в г. Ивантеевке

В конце августа, как гром среди ясного неба, свалилась новость о готовящемся объединении Ивантеевки Пушкино и Красноармейска. Не совсем с ясного и не совсем гром – слухи о таком замысле ходили не меньше двух лет. И все же. Новость появилась еще до того, как 6 депутатов из 15 по списку Красноармейского Совета приняли решение выступить с инициативой объединения по обращению группы многодетных матерей.

При собравшемся кворуме Красноармейского Совета депутатов в количестве 11 человек вопрос об инициативе объединения был неожиданно для депутатов предложен в повестку дня. Вот так, вдруг возникла идея и шесть против пяти при четырех «за полем» сходу завертели управленческую машину по серьёзной трансформации жизнедеятельности на территории, насчитывающей почти 300 тыс. человек. Для принятия решения в этом случае не требуется проводить референдум, не требуется квалифицированное большинство в советах депутатов – достаточно собрать кворум Совета и получить большинство от присутствующих депутатов. Правда, проводятся общественные слушания, но они не имеют никакой юридической силы. А «хорошо» организованные слушания даже создают картину преимущества «правильных» мнений участников слушания. Для этого не нужно широко распространяться о мероприятии, а пригласить нужных людей, главным образом, бюджетников, представителей общественных организаций, аффилированных с администрацией, и распределить между ними темы, т. е. куплеты вдохновляющего марша следом за официальной точкой зрения. Еще неплохо перенести слушания на другое время, чтобы спутать карты этим «вечно всем недовольным». 12 октября слушания прошли в Ивантеевке. Организованы они были хорошо. Большинство выступающих, список которых оказывается был составлен заранее, высказались за объединение. Однако их аргументы были не убедительны. Оказывается, после объединения для ивантеевских детей будет в Пушкино построена школа, для которой нет земли в Ивантеевке, наши дети смогут ездить в спортивные секции и музыкальные школы в Пушкино, объединенные команды возьмут больше медалей и кубков, а в Ивантеевке начнут появляться фермерские магазины. Последнее особенно сильно. Если торговцам что и мешает открыть магазин, то не муниципальные границы, а коррупция. Преподаватель математики вывела формулу, что сложение трех бюджетов даст результат больший, чем это получается по законам арифметики. Такое впечатление, что сегодня жители муниципальных округов живут не одной стране, не в одном субъекте Федерации, а отделены друг друга государственной, таможенной или еще какой другой границей с колючей проволокой.

Однако в ходе дискуссии к микрофону все же пробились и противники объединения. Список этих выступающих в основном составлялся уже в ходе обсуждения – надо отдать должное ведущему обсуждение первому заместителю Главы городского округа Морозову А.В. Противников объединения тревожит отдаление власти от людей, им непонятна «высшая арифметика» роста общего бюджета и, в частности, затрат на Ивантеевку, им не понятно, как из Пушкино будут решаться частные, но волнующие ивантеевцев проблемы, в частности, укрепления берегов Скалбы и Учи, которые в настоящее время завалены размываемыми грунтами, почему не задействуется механизм межмуниципального взаимодействия, предусмотренный 131-ФЗ, регулирующим вопросы местного самоуправления в России, и многое другое. Не с проста система управления обществом состоит из органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эффективная организации самоуправления призвана благополучно разрешать диалектическое противоречие между общими и локальными интересами, между концентрацией ресурсов, позволяющей легче (удобней для власти, для начальников) решать большие задачи, и распределением ресурсов для решения задач бытия локальных сообществ и конкретных людей. Концентрация ресурсов, как материальных, так и властно-распорядительных, в одной точке большого пространства неизбежно приводит к потере веса частных проблем и потере внимания к ним. Любая власть работает, в первую очередь на статистику по зоне ответственности. В современных условиях полного забюрокрачивания институтов управления этот критерий трансформируется в бюрократический рейтинг, замеряемый в целом по территории и являющийся основой для поощрений со стороны губернатора.

Ситуация складывается непростая. Отделение КПРФ в г. Ивантеевке достаточно внимательно изучает отношение жителей к объединению и не находит ни путем уличного опроса, ни в социальных сетях активную поддержку этой идеи, напротив, более 70 % ивантеевцев высказывается против и лишь единицы «за». При всей условности результатов таких исследований есть над чем крепко задуматься, ведь участие в опросах и обсуждениях принимает активная часть горожан. Как снежный ком, в особенности после слушаний, растет инициативная группа противников объединения, которая насчитывает уже сотни человек.

В этих условиях ивантеевские коммунисты выступили с инициативой заявления, которое с некоторыми уточнениями было принято на Бюро Пушкинского городского Комитета КПРФ 11 октября.

 
ЗАЯВЛЕНИЕ
Бюро Пушкинского городского комитета
Коммунистической партии Российской Федерации

 

В октябре 2020 г. в городских округах Пушкино, Ивантеевка и Красноармейск проходят общественные слушания по вопросу объединения этих муниципальных образований в единый городской округ. При этом до настоящего времени ни общественности, ни депутатам не была предоставлена подробная информация какую пользу это объединение принесет жителям, с какими проблемами столкнется местное сообщество и органы местного самоуправления, и как видится преодоление этих проблем. Для принятия решения об объединении городских округов местному сообществу должна быть предоставлена исчерпывающая информация по этому вопросу. Анализ результатов подобных процессов в Московской области приводит к выводу, что объединение может нести, как позитивные последствия, так и негативные. Общий результат во многом определяется устремлениями и квалификацией органов управления, программой их деятельности, предпочтениями высоких значений рейтинговых показателей в бюрократической системе оценки управленческой команды или интересов и благополучия жителей. В связи с этим Бюро Пушкинского городского комитета КПРФ считает необходимым заявить следующее.

Если советы депутатов городских округов Пушкино, Ивантеевка и Красноармейск примут решение об объединении этих городских округов в новое муниципальное образование - городской округ, органы местного самоуправления при поддержке органов государственной власти Московской области должны руководствоваться следующими положениями:

1. Создание нового муниципального образования должно происходить в целях повышения эффективности использования материальных, информационных и организационных ресурсов социально-экономического развития городских округов, повышения качества жизни населения, проживающего на их территориях, во всех основных сферах жизнедеятельности: здравоохранение, образование, жилье, транспорт и дорожная сеть, рабочие места, городская среда, окружающая среда, досуг, природные рекреационные зоны, правопорядок, инфраструктура быта и качество услуг, пользование земельными участками.

2. Должна быть обеспечена справедливая доступность для населения и высокая оперативная готовность органов местного самоуправления и государственной власти, а также всех институтов социального обслуживания населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности на всей территории нового муниципального образования. Для этого в городах Пушкино, Ивантеевка и Красноармейск необходимо сохранить пункты быстрого реагирования на аварийные, кризисные и чрезвычайные ситуации, развить функционал межведомственных функциональных центров до полного охвата множества информационных и коммуникационных услуг органов государственной власти и местного самоуправления, оказываемых населению в соответствии с законодательством России. Необходимо ввести в практику ежеквартальное очное общение руководителей органов местного самоуправления с жителями городов Пушкино, Ивантеевка, Красноармейск и других населенных пунктов, в том числе виртуальные формы обратной связи с использованием коллективных уличных средств отображения и режима телеобращений в прямом эфире.

3. Ни одна программа и ни один проект, запланированные в настоящее время для реализации на территории объединяемых городских округов, в том числе расселение жителей из аварийных и предельно изношенных домов, создание садоводческих некоммерческих товариществ с учетом интересов многодетных семей и ветеранов боевых действий, не должны быть прекращены или сокращены. Развитие одних территорий не должно происходить за счет стагнации других.

4. При организации и развитии жизнедеятельности нового муниципального образования необходимо учитывать традиции, обычаи и предпочтения локальных местных сообществ населенных пунктов, входящих в это муниципальное образование. Города Пушкино, Ивантеевка и Красноармейск должны сохранить статус «город» в системе административно-территориального деления Российской Федерации. Необходимо сохранить городские соревнования и конкурсы, фестивали, ярмарки и другие массовые культурно-развлекательные и просветительские мероприятия. Присвоить новому муниципальному образованию наименование – Пушкинский городской округ.

5. Руководитель исполнительного органа местного самоуправления – первый Глава муниципального образования – должен быть избран прямым тайным голосованием на муниципальных выборах. Это необходимо предусмотреть в законе Московской области «О преобразовании городского округа Пушкино, городского округа Ивантеевка и городского округа Красноармейска, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

Отделение КПРФ поддержит избрание на пост Главы нового муниципального образования человека, который сможет организовать стратегическое планирование развития территории, обеспечить полную защиту интересов жителей многоквартирных домов в отношениях с управляющими компаниями и другими действующими лицами в системе ЖКХ, вести конструктивный, а не формальный диалог с депутатами, добиться ответственного отношения всех подведомственных субъектов к использованию земельных и других ресурсов городского округа, обеспечить законные права политических и общественных организаций, оградить избирательные комиссии от неправового давления на них. Действующие главы городских округов такие качества в полной мере не проявили.

6. Численность депутатов Совета депутатов нового муниципального образования целесообразно установить – 40 депутатов. Депутаты должны быть избраны по смешанной системе: 20 депутатов по партийным спискам, 20 – на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по многомандатным избирательным округам. Эта система является оптимальной для учета и политических предпочтений жителей, и их отношения к конкретным кандидатам и депутатам, включая возможность отзыва депутатов, не выполняющих свои предвыборные обещания.

7. При формировании структуры Администрации нового городского округа необходимо сочетать принципы функционального и территориального управления. Эти принципы должны найти воплощение в функциональных обязанностях и процедурах исполнения функций должностных лиц местной Администрации, а также в порядке размещения подразделений Администрации в городах городского округа. Структурные подразделения, отвечающие за комплексное развитие и контроль качества жизни в городах Пушкино, Ивантеевка и Красноармейск должны размещаться непосредственно в этих городах.

8. Учитывая объективное отдаление органов местного самоуправления от населения, необходимо разработать и реализовать программу развития и поддержки территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, как форму истинного самоуправления по месту жительства. Необходимо также поддерживать образования товариществ собственников недвижимости и товариществ собственников жилья, создать ассоциацию этих товариществ.

 

Это заявление, вероятно, кто-то расценит, как программное в рамках подготовки к выборам в Совет нового муниципального образования. Пусть так. Следуя принципу материалистического понимания истории, открытому К. Марксом и блестяще воплощенному в практику строительства Советской власти в России В.И. Лениным, мы должны использовать объективно складывающуюся ситуацию, для движения к цели – завоевание власти и возрождение социализма в России. Если объединение неизбежно, хорошо это или плохо, мы должны и в этой ситуации отстаивать интересы трудящихся, объяснять и демонстрировать преимущества подхода коммунистов к решению социально-экономических, экологических, культурно-цивилизационных проблем бытия.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Руководитель фракции КПРФ в Московской областной Думе Александр Наумов провел прием жителей в Кашире
Вместе с Александром Наумовым в мероприятии приняли участие: первый секретарь Каширского горкома КПРФ Юрий Волконитин и помощник депутата регионального парламента Рустам Волков.

Работа фракции КПРФ в Дмитрове
Александр Корнев провел заседание фракции КПРФ в Совете депутатов Дмитровского городского округа Московской области.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда