Начиная с 2016 года Наро-Фоминский, тогда еще, район начала будоражить новость о реконструкции трассы М-3 «Киевское шоссе», где первый платный участок начнется аккурат на границе Москвы и Московской области, возле поселка Киевский.
Такое расположение пунктов взимания платы возмутило жителей города, поскольку это вызовет многочасовую пробку через станцию Зосимова Пустынь МЖД, оборудованную наземным переездом, а также транспортный коллапс, связанный с изменением привычного потока транспорта к Киевскому шоссе с улицы Московской на улицу Володарского. Также, при рассмотрении транспортной проблемы, необходимо учитывать широкомасштабное жилищное строительство, развернутое компанией Остов без расширения дорожной инфраструктуры и несметное количество торговых центров, опирающихся на ту же дорожную сеть. Просчеты Администрации в планировании градостроительной деятельности тема для отдельного материала, а мы вернемся к вопросу реконструкции Киевского шоссе.
В целях сглаживания волны народного возмущения глава округа Роман Шамнэ в феврале 2019 года рапортовал, что по его инициативе в проектные (плановые) решения по реконструкции а/д М-3 «Украина» на участке реконструкции с 65 по 85 км а/д М-3 (территория Наро-Фоминского городского округа) внесены изменения в части отказа от размещения пункта взимания платы на отметке 66 км +700 (в районе Бекасово). Действительно это немного погасило негодование, но осенью 2020 года в районе 65 км а/д возник транспарант с планом работ, где не представляется возможным определить где будет пункт взимания платы.
Мы захотели обратиться к первоисточнику заявления главы городского округа на официальном сайте Администрации, но новости по данному вопросу не обнаружили, мы не будем утверждать, что Администрация занимается затираем данных раннее обещаний (следы остались в социальных сетях), но возникает несколько вопросов:
1. Где же будет установлен пункт взимания платы на а/д М-3 «Украина»?
2. В случае, если он будет установлен после развязки М-3 «Украина» и улицы Московской города Наро-Фоминска, то как добираться бесплатно жителям ЗАТО Молодежный или жителям деревни Деденево Наро-Фоминского г.о. до своих домов?
3. По действующему законодательству РФ при возведении платного участка дороги его должен дублировать бесплатный участок, как альтернатива, поэтому КПРФ Наро-Фоминского г.о. задается вопросом: какая дорога будет являться бесплатной альтернативой?
4. Каким образом Администрация Наро-Фоминского г.о. планирует решить вопрос с потоком мусоровозов, которые будут двигаться в Могутово для сброса грузов в МСЗ, если его все таки построят?
Мы не ждем от Администрации ответа на данные вопросы, поскольку при торможении реконструкции трассы могут быть задеты интересы влиятельных инвесторов, что может повлечь негативные последствия для занимающих уютные кресла муниципальных чиновников. Мы не ждем реакции от Губернатора региона, потому что ему расскажет Администрация Наро-Фоминского г.о. о тишине и благодати на Наро-Фоминской земле. Мы говорим о том, что реконструкция а/д М-3 «Украина» находится в информационном тумане, что оглашенные проектные решения могут быть дискриминационными для многих населенных пунктов Наро-Фоминского г.о. и ЗАТО Молодежный. Поэтому КПРФ Наро-Фоминского г.о. продолжит отслеживать ситуацию, что бы сгладить последствия капиталистического буйства.