Как известно, в России с 2016 года перестали индексировать пенсии работающим пенсионерам под предлогом отсутствия денег в бюджете. В Мытищах пошли еще дальше: в Совете депутатов лишают индексации пенсий даже неработающих коллег-пенсионеров. Тех депутатов, кто осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и не получает за работу денег.
Муниципальный депутат от КПРФ Рафаил Астахов вышел на заслуженный отдых еще в 2007 году. Как другим пенсионерам, ему ежегодно индексировали пенсию, частично компенсируя рост цен и инфляцию. И вдруг в начале 2020 года Астахов обнаружил, что к пенсии не прибавили ни копейки. При этом на работу он не устроился, разве что в сентябре 2019 года стал депутатом Совета депутатов городского округа Мытищи на непостоянной основе, то есть без получения заработной платы.
Рафаил Борисович обратился за разъяснениями в Пенсионный фонд РФ, и там ему сообщили, что Совет депутатов представляет на Р.Б. Астахова сведения как о работающем пенсионере.
Тогда депутат написал заявление на имя руководителя Совета депутатов Андрею Гореликову, секретарю местного отделения «Единой России». И Гореликов в письме от 30 декабря 2020 года объяснил Астахову, почему тот считается работающим.
«...Под заработной платой понимается вознаграждение работников за исполнение ими трудовых функций», - привел довод Гореликов, с которым трудно не согласиться. Но вывод из этого последовал странный: «в соответствии с решением Совета депутатов №2/16 «О выплате компенсации депутатам...» вы получаете компенсационные выплаты».
Даже человеку без юридического образования ясно, что вознаграждение и компенсационные выплаты - не одно и то же. Тем не менее, уточним, что имелось в виду под «выплатой компенсации» в решении Совета депутатов №2/16 от 17.10. 2019 года.
«2. Установить, что компенсации подлежат следующие расходы:
2.1 транспортные расходы;
2.2 почтовые, телефонные услуги, включая мобильную связь;
2.3 приобретение канцелярских товаров;
2.4 представительские расходы».
В документе говорится о компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутатом, работающим на непостоянной основе. К таким расходам относятся транспортные, почтовые, телефонные, представительские, а также траты на приобретение канцтоваров. При этом расходы ограничиваются суммой в 4500 рублей.
Очевидно, что компенсация расходов на канцтовары никак не тянет на вознаграждение за работу.
Самое удивительное, что под решением Совета депутатов №2/16 «О выплате компенсации...» стоит подпись его председателя А.Н. Гореликова.
В результате депутат Астахов обратился в прокуратуру московской области и Пенсионный фонд РФ с требованием провести проверку по этой проблеме.
В связи с этой историей возникает два вопроса:
Первое. Успевает ли Андрей Гореликов читать документы в рамках своих полномочий председателя Совета или все силы уходят на формирование положительного образа у избирателей в преддверие выборов в Госдуму и Мособлдуму?
Второе. Успел ли депутат Гореликов ознакомиться с расходной строкой бюджета, заложенной на выплаты по судебным искам из-за некачественных решений должностных лиц? Если - да, то почему он вместо исправления своей ошибки, толкает граждан искать защиту от произвола в суде или прокуратуре? Если глава совдепа позволяет себе так вести с коллегой-депутатом, то как он ведет себя с обычными гражданами? Вопрос риторический.