В Ленинском городском округе планируется прокладка «дублера МКАД» по жилой застройке.
Речь идёт об автомагистрали категории I-Б «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» (далее по тексту – СБВЖ), позиционируемой как «дублёр МКАДа» с организацией платного проезда. Базируясь на Постановлении Правительства Московской области от 30.12.2020 года №1066/42, проект автомобильной дороги СБВЖ на отдельных участках предполагает прокладку автомагистрали вплотную к жилым домам.
В такой ситуации оказались и жители дома № 18 (фото прилагается) по адресу: Московская область, Ленинский район, поселок Д/О Суханово (далее по тексту – дом № 18). Разумная дистанция до проектируемой автодороги практически отсутствует (схема участка дороги со стр. 146 вышеуказанного Постановления прилагается). В основной массе, жителями многоквартирного дома №18 являются граждане старшей возрастной категории и несовершеннолетние дети, которые вынуждены будут существовать непосредственно в планируемой территории для создания и эксплуатации автомагистрали. Хотелось бы отметить, что представители пожилого поколения жильцов дома №18 каждый день в течение уже многих лет ходят на родник, расположенный на территории Усадьбы Суханово, за родниковой водой для питья. Однако, планируемый надземный пешеходный переход лишит их этой возможности, так как подниматься и спускаться с нелёгкой ношей в руках (наполненными водой ёмкостями) будет практически невозможно.
Хотелось бы отметить визуально не обнаруживаемое, но практически наличествующее особенное состояние внутренних несущих конструкций дома № 18, а именно: плит–перекрытий с большими трещинами, как продольными, так и диагональными, отсутствующими элементами армирования и заливки в некоторых квартирах (фото прилагается), что свидетельствует о реальной опасности, которая может быть спровоцирована появлением привнесённых внешних источников вибрации здания, и, как следствие, явиться вероятной причиной частичного или полного его разрушения и угрозой жизни и здоровью граждан.
В декабре 2018 года в тиши кабинетов правительства Московской области появился проект автомобильной дороги, связывающей территории Солнцево и Бутово с г.Видное, которая должна была иметь региональное значение, и проезд по ней должен был осуществляться на бесплатной основе. Публичные слушания проведены не были. В 2020 году Министром транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Гержиком А.Д. было подписано концессионное соглашение с ООО «Лыткаринская платная дорога» в рамках государственно-частного партнерства, в результате чего, вместо запланированного строительства региональной дороги «Солнцево-Бутово-Видное» (также без организации публичных слушаний и обсуждений) жителей ЛГО просто поставили перед фактом строительства через населенные пункты автомагистрали категории I-Б «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный», позиционируемой, как «дублёр МКАДа» с платным проездом.
В многочисленных отписках на обращения граждан содержится один и тот же ответ, что дорога «Солнцево-Бутово-Видное-Каширское шоссе-Молоково-Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный» имеет региональное значение. При этом, подмосковных властей не смущает то обстоятельство, что Расторгуевское шоссе, которое расширят более, чем в два раза и по которому пройдет эта дорога, – имеет федеральное значение. Таким образом, власти МО в ответах на обращения дезинформируют население, пытаясь скрыть истинное предназначение дороги.
Важно отметить, что разработчиками проекта трассировки дублера МКАД были проигнорированы и нарушены: Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, большое количество строительных норм и правил (в частности, СП 34.13330.2012; СП 42.13330.2016; СП 276.1325800.2016; СП 51.13330.2011; СП 82.13330.2016; СП 4.13130.2013), требования санитарных норм и правил (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СН 2.2.4.2/2.1.8.562-96), требования ГОСТ 33475-2015.
В соответствии со строительными нормами автомобильная дорога категории 1 и 2 должна проходить в обход населенных пунктов, наносить минимальный ущерб экологии и учитывать сложившийся историко-культурный ландшафт.
В нарушение Лесного кодекса (пункты 3 и 6 статьи 105), цитируем: «Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, – не допускается», - конец цитаты, уже размещен тендер на контракт по изменению границ 113 гектаров леса, часть которого осуществляет средообразующую защиту природных и иных объектов, зеленых зон прилегающих жилых территорий и Ленинского городского округа, в целом, уничтожение которых может привести к последующему «опустыниванию» зеленых зон и изменению климата района.
Трасса проложена по особо охраняемым территориям объектов культурного наследия, таких как: Усадьба Суханово, Свято-Екатерининский монастырь, а так же по особо охраняемой природной территории – заповеднику «Горки Ленинские». В результате строительства будет уничтожен лес в историко-культурном парке Усадьбы Суханово и защитная лесополоса при расширении Расторгуевского шоссе.
Трассировка дублера МКАД проложена таким образом, что под полотном трассы окажутся водные объекты с водоохранными зонами: река Расторгуевка с каскадом прудов, правый приток реки Битцы (заявка на реабилитацию которой внесена в перечень заявок на включение в «программу реабилитации малых рек Подмосковья»), далее впадающая в реку Битца и её левый приток – река Купелинка с двумя плотинами (в сентябре 2020 г. Главой ЛГО Спасским А.П. утверждены мероприятия по экологической реабилитации реки Купелинка). Проектом СБВЖ предполагается изменение направления русла реки Расторгуевка и береговой полосы озера на русле («пруд Крольчатник»), что приведёт к нарушению экосистемы вышеописанных водных объектов, фактически сделает невозможным реабилитацию указанных водоёмов.
Таким образом, строительство дублёра МКАД – СБВЖ в непосредственной близости к жилой застройке нарушает законное право жителей ЛГО на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Статье 42 Конституции Российской Федерации.
Совокупность изложенных обстоятельств, связанных с планировкой территории для создания и эксплуатации означенной трассы, вызвала большой общественный резонанс. Социально-политическая ситуация накаляется. Люди возмущены и озлоблены. Они чувствуют свою незащищенность. Граждане испытывают недоверие к органам власти, усиливается протестное настроение, как ответная реакция на антигуманные действия администрации Ленинского городского округа, которая, в угоду «бенефициаров» строительства автомобильной дороги, попирает права, свободы и законные интересы жителей.
Приложение:
1. Фото дома № 18.
2. Схема участка дороги СБВЖ (стр. 146 Постановление Правительства Московской области от 30.12.2020 года №1066/42).
3. Фото состояния несущих конструкций дома №18.