В Наро-Фоминске продолжаются работы по возведению пешеходного моста через железнодорожные пути. Строители приступили к работам по забиванию свай.
В администрации Наро-Фоминского городского округа заверили: движение по мосту будет открыто в срок – в мае 2021 года. В минувшую пятницу депутаты Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, члены фракции КПРФ Виктор Макаренков и Михаил Минин отправились на объезд строящегося объекта.
Долгие годы мост служил местным жителям переходом. Но вопрос о сохранении движения по старому мосту на время строительства нового не рассматривался. По объективным причинам сделать это было невозможно. Выбор между безопасностью нарофоминцев и неудобством, вызванным дорогой в обход, был очевиден.
Мост, соединяющий улицы Маршала Жукова и Карла Маркса, признали аварийным, движение по нему было остановлено в августе 2019 года. Предписание о его демонтаже, в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации, вынесла РЖД «Московская железная дорога» по результатам проведенного обследования.
Пешеходный переход действительно находился в критическом состоянии. Ежедневно переправой, соединяющей улицы Маршала Жукова и Карла Маркса, пользовались тысячи горожан. За много лет использования, дорожное полотно сильно износилось. Путепровод уже не выдерживал сильных колебаний, мост раскачивался от каждого проходящего поезда, дорожное полотно раскрошилось, ступени пришли в негодность, местами торчала железная арматура и бетонная стяжка, кое-где виднелись дыры.
26 августа 2020 года был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. В ноябре прошлого года на объекте производился перенос теплотрассы, попадающей в зону установки опор, велась работа по получению акта-допуска на производство работ в охранной зоне железной дороги.
На строительную площадку были доставлены бетонные фундаментные блоки и металлические пролетные конструкции. Акт-допуск на производство работ в охранной зоне железной дороги был получен 18 декабря.
При монтаже фундаментов вскрылся «плывун», в связи с этим возникла необходимость внесения изменений в проектную документацию. Об этом рассказал инженер строительного контроля дирекции капитального строительства Николай Лепехин: «В настоящее время изменения внесены и согласованы, строители приступили к работам по забиванию свай. Будущий мост полностью заводского изготовления, на эту работу ушло несколько месяцев. На месте подрядчик будет проводить только укрупненную сборку».
Современный и комфортный надземный пешеходный переход, отвечающий всем запросам граждан, – долгожданный объект. Это будет крытый пешеходный переход с двумя широкими лестницами и освещением. Лестницы будут оборудованы направляющими для перемещения детских колясок и хозяйственных сумок-тележек.
Для маломобильных групп населения проектом предусмотрено оборудование наклонных подъемников грузоподъемностью до 225 кг и укладка на подходах к мосту тактильной плитки для слабовидящих пешеходов.
Демонтажные работы завершены в полном объеме. На стройплощадке находятся металлические и железобетонные конструкции: это и лестничные марши, сваи, конструкции самого пешеходного моста. На площадке уже находится 90 процентов конструкций. В силу известных обстоятельств, работы производятся в те часы, которые предоставляет железная дорога. Строительство моста идет с отставанием. Это связано с теми сложностями, которые были обнаружены при производстве работ. Объект очень ответственный, депутаты фракции КПРФ совета депутатов городского округа Наро-Фоминск держат ситуацию на контроле.
Представитель Заказчика, инженер строительного контроля дирекции капитального строительства Николай Лепехин заверил депутатов, что срок завершения работ подрядчиком по контракту будет до 26 мая 2021 года.