В Щелково за бесценок продали мост в частные руки


Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке
Уважаемый Юрий Яковлевич!


В настоящее время по центру города Щелково (116 тыс. жителей) невозможно проехать, чтобы не попасть в огромную транспортную пробку – город перерезает пополам магистральная дорога из Москвы на Фрязино - Фряново – это Пролетарский проспект, на котором также расположены крупнейшие магазины: ГИПЕРГЛОБУС, КЭМП и др., привлекающие покупателей со всей округи – из п. Монино, Чкаловского, гг. Фрязино, Ивантеевка и даже Королева. От Пролетарского проспекта, перпендикулярно
ему, отходит улица Талсинская – единственный путь из Щелкова на Ивантеевку и Пушкино. И вот, начиная с 6 утра и до самой глубокой ночи, состояние данных главных артерий города можно описать только так: одна сплошная пробка. Улицы, прилегающие к Талсинской и Пролетарскому проспекту, также забиты машинами. Загазованность в этом районе превышает все допустимые нормы.
Основная причина пробок – единственный открытый для движения (по две полосы с двух сторон) мост через Клязьму, через «горлышко» которого проходит количество автомобилей, многократно превышающее проектные показатели (мост был построен в начале 80-х годов). Клязьма тоже делит город пополам. На правобережье г.Щелково расположены службы МЧС, пожарная команда, «скорая помощь», а на левобережье – основной массив жилых кварталов.

Так, например, «скорая помощь» к тяжелобольному на дорогу в 2-3 км тратит 30-40 минут. Сколько людей не дождались экстренной медицинской помощи? А в случае перекрытия моста в результате теракта или аварии огромная часть города – 50 тысяч человек, вообще будут отрезаны от всех служб спасения. И это несмотря на то, что в ста пятидесяти метрах выше по течению в центре города существует второй мост с двухполосным автомобильным движением, с двумя пешеходными тротуарами и мощной чугунной оградой, который до постройки нового моста соединял две части города.

Этот мост является типовым. Например, точно такой же мост через Клязьму существует в центре г. Ногинска, и по нему идет нескончаемый поток автомобилей. Но в Щелкове этот мост в конце восьмидесятых годов после ввода в эксплуатацию Нового моста был закрыт и назван пешеходным, хотя основная причина известна: власти хотели разгрузить центр города, и тогда это было, видимо, целесообразно.

В 2001 году этот мост был продан частному лицу, хозяину Щелковского рынка Д.А.Барченкову за 720 тыс. рублей (по цене дешёвой иномарки). Сделка произошла по Постановлению Главы района №188 от 07.02.01 и распоряжению первого заместителя Главы Администрации Щелковского района №137-р от 16.02.01 «О передаче пешеходного моста через р.Клязьма в г.Щелково ». Таким образом Администрация района расплатилась за 4 акции в уставном капитале ОАО «Щелковский районный рынок». Еще много чего Администрация вложила в это ОАО, но в результате разных махинаций (расследование может вылиться в большое уголовное дело), доля муниципалитета в ОАО «Щелковский районный рынок » с 49% стала равна 0%, а город кроме крупных участков земли в центре и здания Дома быта потерял важнейший стратегический объект - мост, стоимость которого многократно превышала сумму оценки.
Что это, как не коррупционная сделка? СМИ района, неоднократно с 2004 года, когда стало известно о продаже стратегического объекта в частные руки, писали об этой проблеме, но на запросы независимых журналистов прокуратура признавала «законность» этой сделки. При этом следственные органы упорно не замечали того факта, что при заключении сделки была проведена сфальсифицированная оценка моста, в акте оценки описан совершенно другой мост, действительно пешеходный (в ответах прокуратуры он значится как «пешеходный мост с металлическими пролетными строениями»). С приходом экономического кризиса власти Щелковского муниципального района и г.п. Щелкова перестали даже и обещать, что построят объездные дороги и новые автодорожные мосты, хотя, понимая безвыходность ситуации, давно планировали начать строительство нового моста (фактически - дублёра Старого моста) чуть выше по реке.

Потратили бы снова из бюджета сотни миллионов рублей, закрыв глаза на свою незаконную сделку 2001 года.
Чтобы избежать транспортного коллапса в Щелкове, крупнейшем промышленном центре Подмосковья (по итогам 2008 года - 2-е место в области по объемам отгруженной продукции), выход в создавшейся ситуации может быть только один: открыть для движения, хотя бы легкового автотранспорта, Старый мост, возвратив его городу как важный государственный стратегический объект. И обязать Щелковский районный рынок, получивший все фактически задаром (с Администрацией он расплатился подержанным автобусом «Эскоч-311100» для футбольного клуба «Спартак-Щелково», оцененным в шесть(!) раз дороже моста), построить пешеходный мост через Клязьму на своей территории около Старого моста. (Не путать с пешеходным мостом у Нового моста, построенного, как и набережная, за счет госбюджета.– ред.) Это и будет отличной прогулочной пешеходной зоной, соединяющей две набережные. Прошу Генеральную прокуратуру РФ и Следственный Комитет провести тщательное расследование вышеизложенных фактов с обязательным выездом на место и вынести протест на Постановление Главы Щелковского района № 188 от 07.02.01 (в части, касающейся моста) и Распоряжение зам.главы №137-р от 16.02.01 о передаче моста вследствие незначительности и коррупционности этой сделки.


Н.Н.Еремецева,
депутат Мособлдумы, член Комиссии
по антикоррупционной экспертизе правовых
актов Московской области
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда